Решение по делу № 2а-369/2018 от 29.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 09 апреля 2018 года

    Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Сухоруковой А.А., представителя административного истца от ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> по доверенности Пагрец С.А., административного ответчика Юняева С.В., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, при секретаре Ушаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-369/2018 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> к Юняеву Сергею Валентиновичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Юняеву С.В. указав, что 15.02.2010 года из данного учреждения освобождается Юняев С.В., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный Юняев С.В. характеризуется положительно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец, просит суд установить данному осужденному административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, за исключением случаев, связанных с работой, с уведомлением органа внутренних дел по месту проживания или временного пребывания; обязательной явки один раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> по доверенности Пагрец С.А. заявленные требования, поддержала в полном объеме.

Административный ответчик – осужденный Юняев С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился в части, просил уменьшить срок административного надзора.

Помощник прокурора <адрес> Сухорукова А.А. полагала, что административный иск ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес>, подлежит удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению в части.

    Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    -запрещение пребывания в определенных местах;

    -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    -запрещение выезда за установленные судом пределы территории;    -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Из представленных материалов следует, что приговором Калужского районного суда <адрес> от 25.04.2016 года, Юняев С.В. осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ за совершение которого Юняев С.В. осужден приговором от 25.04.2016 года, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Юняева С.В. подлежит установлению административный надзор.

При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Юняева С.В. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).

    Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Юняевым С.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес> к Юняеву Сергею Валентиновичу об установлении административного надзора, удовлетворить в части.

Установить в отношении осужденного Юняева Сергея Валентиновича административный надзор сроком на 8 лет.

Установить в отношении осужденного Юняева Сергея Валентиновича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Судья                                  И.С.Шаркунов

2а-369/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Калужской области
Ответчики
Юняев С.В.
Юняев Сергей Валентинович
Другие
Прокурор Дзержинского района
Суд
Дзержинский районный суд Калужской области
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.klg.sudrf.ru
29.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
09.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2018[Адм.] Дело оформлено
15.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
09.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее