Решение от 04.03.2024 по делу № 2-87/2024 (2-2244/2023;) от 13.04.2023

    Дело №2-87/2024

    УИД 25RS0002-01-2023-003271-46

    Решение

    именем Российской Федерации

        04 марта 2024 года    г. Владивосток

    Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе судьи Богут Е.Б., при ведении протокола секретарем Макарян А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моспан Маргариты Александровны к ОСФР по Приморскому краю (третье лицо ГБУЗ «Приморское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию, взыскании судебных расходов,

    установил:

    Моспан М.А. обратилась в суд с названным иском, с учетом уточненных требований просила признать незаконным решение об отказе ГУ – ОПФР по Приморскому краю о назначении Моспан М.А. досрочной страховой пенсии по старости, в части включения в стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в календарном исчислении; обязать ответчика включить в льготный стаж периоды работы с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в качестве фельдшера-лаборанта, старшего фельдшера ГБУЗ «Приморское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы; обязать ответчика назначить Моспан М.А. досрочную страховую пенсию с момента обращения с дата; взыскать расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб., почтовые расходы 277,81 руб., расходы по оплате услуг представителя 40 000 руб., за устную консультацию по делу 2 000 руб.

    В обоснование заявленных требований указала, что решением ГУ-ОПФР по Приморскому краю от дата истцу отказано в установлении пенсии по старости в связи с тем, что на дату обращения за назначением пенсии у истца отсутствует требуемое количество специального стража 30 лет, стаж истца составляет 21 год 10 месяцев 10 дней (учтен по дата). В специальный стаж включены периоды: с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности фельдшера-лаборанта, старшего фельдшера ГБУЗ «Приморское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы». Стаж учтен календарно. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не подлежат периоды:

    - с дата по дата – период ухода за ребенком;

    - дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата, с дата по дата, дата, дата, дата, дата, дата, дата – отпуск без сохранения заработной платы.

    В судебном заседании представитель истца Недашковская Я.М. уточненные требования поддержала, пояснила, что работа истца связана с исследованием трупного материала и веществ.

    Представитель ответчика Синеокая О.В. требования не признала по доводам отзыва, указав, что в спорные периоды учтены в календарном исчислении, поскольку отсутствуют документальные подтверждения выполнения истцом работ в условиях труда (проведение судебно-медицинского вскрытия, исследование трупов и трупного материала, обработка трупного материала) работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении. Справка от дата ГБУЗ «Приморское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» подтверждает, что исчисление должно осуществляться в календарном порядке (код 27-ГД). Также в справке уточняющей особый характер работы истца указано, что должность фельдшера, фельдшера-лаборанта предусмотрена штатными расписаниями за 1997 – 2019 года, истцом же оспариваются периоды по дата включительно.

    Представитель третьего лица Богатырева Ю.Э. заявленные требования поддержала, пояснила, истец в силу своих должностных обязанностей осуществляет исследование и обработку трупного материала (кровь (жидкая/сухая), сперма, пот, слюна, волосы, моча, кал).

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 01.01.2015.

    Как следует из материалов дела и установлено судом истец обратилась в ГУ – ОПФР по Приморскому краю с заявлением от дата об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    В досрочном назначении страховой пенсии по старости п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" истцу было отказано в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ (лечебная деятельность) 30 лет.

    Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

    Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

    В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

    Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

    В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч.1.1 настоящей статьи.

    Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

    В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

    В соответствии с п.п."н" п.1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

    - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

    - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

    - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 0.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз.4 и 5 п.2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

    Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

    При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 за N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

    В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в разделе «Наименование должностей» в числе должностей среднего медицинского персонала поименованы должности: лаборант, фельдшер-лаборант, в пункте 22 раздела «наименование учреждений» предусмотрено Бюро патолого-анатомическое (институт); судебно-медицинской экспертизы.

    Согласно подпункту "б" пункта 5 названных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как один год и шесть месяцев.

В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям ст.59,60 ГПК РФ. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу ст.56 ГПК РФ является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

    Согласно «Перечню должностей и профессий работников ГБУЗ «ПК БЮРО СМЭ» Приложение №3 к коллективному договору, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющих право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»), рабочий день фельдшера - лаборанта составляет 6.30 часов, 30 минут - перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается.

    Согласно должностной инструкции Фельдшер-лаборант судебно-биологического отделения ГБУЗ «ПК БЮРО СМЭ» обязан, в том числе подготавливать для проведения лабораторных исследований стандартные, рабочие и типовые растворы, химические реактивы, выполнять стандартные операционные процедуры лабораторных и инструментальных исследований при производстве судебно-медицинских биологических экспертиз (исследований). Совместно с врачом - судебно-медицинским экспертом проводить осмотр вещественных доказательств, оказывать помощь в измерении и обозначении участков, подвергаемых последующему изучению с целью обнаружения объектов биологического происхождения: кровь, сперма, пот, слюна, волосы, моча, кал. Осуществлять забор крови у микродоноров в зависимости от вида проводимой работы; забор крови улиц, проходящих по уголовным и гражданским делам. Готовить взвеси эритроцитов для проведения различных иммунологических реакций. Обеспечивать сбор, обезвреживание, временное хранение, транспортировку, учет и утилизацию медицинских отходов.

Проанализировав имеющиеся в деле должностные инструкции, письменные материалы дела, выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, суд приходит к выводу о доказанности выполнения истцом работ по обработке трупного материала, в связи с чем возлагает на ответчика обязанность включить в стаж истца на соответствующих видах работ как год и шесть месяцев (лечебная деятельность) периоды: с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата.

Отсутствие в сведениях персонифицированного учета кода льготы 27-ГДХР не влечет правовых оснований для работника при определении его стажа работы, поскольку представление достоверных сведений на каждое застрахованное лицо является обязанностью работодателя.

Разрешая требования в части даты назначения пенсии, суд учитывает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В силу части 1.1 статьи 30 указанного закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением предусмотрено увеличение на 36 месяцев срока назначения страховой пенсии, если право на страховую пенсию по старости возникло в 2021 году.

Поскольку право на обращение за назначением страховой пенсии по старости при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным, требования истца в части назначения пенсии с даты обращения (дата) удовлетворению не подлежат.

    В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 указанного кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 94 названного кодекса к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

С учетом подтвержденных документально расходов, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в сумме 300 руб., почтовые расходы в размере 277,84 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 100 названного кодекса стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

В пункте 13 указанного Постановления разъяснено, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

В ходе рассмотрения дела истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 руб., за консультацию по делу 2 000 руб., что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам от дата от дата.

Разрешая заявление о взыскании судебных расходов, суд приходит к выводу, что заявленная ко взысканию сумма, исходя из характера спора, объема оказанной правовой помощи, времени, необходимого на подготовку процессуальных документов, а также продолжительности рассмотрения дела, чрезмерна, в связи с чем снижает ее размер до 20 000 руб.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ () ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 6 ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ () ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 277,84 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 13.03.2024.

        ░░░░░    ░.░. ░░░░░

2-87/2024 (2-2244/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Моспан Маргарита Александровна
Ответчики
ОСФР по ПК
Другие
Недашковская Я.М.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Богут Елена Борисовна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2023Предварительное судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее