№ 5-100/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кушнаренково                      13 мая 2020 года

Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Белорусова Г.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шаяхметова Р.Б., родившегося ДАТА в <адрес>, Башкирской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 ч.1 КоАП РФ разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Шаяхметов Р.Б. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Шаяхметов Р.Б. вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДАТА N 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА N 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила поведения в условиях режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан установлены Указом Главы РБ от ДАТА N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".

Из материалов дела усматривается, что ДАТА в отношении Шаяхметова Р.Б. составлен протокол об административном правонарушении № (055) 200518, в котором указано, что он ДАТА в 19.32 нарушил правила поведения при введении режима повышенная готовность, а именно будучи пешеходом, без справки установленного образца не находился по месту жительства (пребывания), не зарегистрировался на сайте «Дорога 02», тем самым нарушил требования п. 1, п. 3, п. 4 Постановления Правительства РФ от ДАТА и п. 3, п. 4 Указа Главы Республики Башкортостан от ДАТА №УГ111, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При этом перечисленные в протоколе об административном правонарушении пункты Постановления Правительства РФ от ДАТА и Указа Главы Республики Башкортостан от ДАТА №УГ111 не конкретизированы, в протоколе фактически не описано событие административного правонарушения. Само по себе нахождение Шаяхметова Р.Б. в указанном месте и указанное время состава административного правонарушения не образует.

В судебном заседании Шаяхметов Р.Б. представил пропуск ООО «Уралнефтьспецмонтаж» из которого следует, что он работает в ООО «Уралнефтьспецмонтаж». Нахождение работника на рабочем месте является необходимым для обеспечения функционирования ООО «Уралнефтьспецмонтаж», деятельность которого не приостановлена Указом Президента РФ от ДАТА , Указом Главы Республики Башкортостан от ДАТА № УГ-111. Также в объяснении Шаяхметова Р.Б. указано, что ДАТА он выехал из <адрес> в <адрес>. При этом, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от ДАТА №УГ111 (в ред. от ДАТА) возвращение из другого населенного пункта к месту своего постоянного проживания является уважительной причиной для поездки.

Закрепляющий общие положения и принципы административно-деликтного законодательства КоАП РФ исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке (часть 2 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Шаяхметова Р.Б., описанных в протоколе об административном правонарушении от ДАТА, состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░

5-100/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шаяхметов Роман Борисович
Суд
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Белорусова Гульнур Салаватовна
Дело на сайте суда
kushnarenkovsky.bkr.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее