Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» декабря 2015 года г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Лысенко
с участием:
старшего помощника прокурора
Первомайского района г. Владивостока С.Е.И.
при секретаре С.И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Большекаменского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю С.Д.А. о запрете использования платежного терминала,
УСТАНОВИЛ:
Большекаменский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю С.Д.А. о запрете использования платежного терминала. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» было установлено, что ответчик осуществляет деятельность по приему платежей через платежные терминалы №№, №, установленные в магазине «Иволга» по адресу: <адрес>, и в магазине «Золотая луна» по адресу:. <адрес>, <адрес>, в которых отсутствуют встроенная контрольно-кассовая техника. Указанные платежные терминалы являются устройствами для приема наличных денежных средств, функционирующим в автоматическом режиме, без участия владельца платежного терминала. В выдаваемых документах отсутствуют обязательные реквизиты: заводской номер контрольно-кассовой техники и признак фискального режима, что свидетельствует об отсутствии в указанных платежных терминалах встроенной контрольно-кассовой техники и является нарушением ч.1 ст. 2, ч.1, ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и ч.12 ст.4, ч.1 ст.5, ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ. Прием платежей без применения контрольно-кассовой техники нарушает гарантированные законодательством права потребителей. Использование платежных терминалов в отсутствие чеков, подтверждающих совершение физическими лицами финансовых операций, может привести к нарушению имущественных прав граждан. Просит суд запретить ИП С.Д.А. использование для приема платежей от физических лиц необорудованных контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный по адресу: <адрес> камень, <адрес>, магазин «Иволга», и платежный терминал №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, магазин «Золотая луна».
Старший помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявление по доводам, в нем изложенным.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо проведения судебного заседания в его отсутствие, не предоставил. С учетом требований ст. 167, ст. 233 ГПК РФ, мнения старшего помощника прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 12 ст. 4, чести 1 ст. 5, частей 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной ст. 4 данного Федерального закона, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ после 01.04.2010 г. прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.
Статья 5 данного Федерального закона определяет, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что индивидуальный предприниматель С.Д.А. допустил прием платежей наличными денежными средствами от физических лиц без применения контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов №№, №, установленные в магазине «Иволга» по адресу: <адрес>, и в магазине «Золотая луна» по адресу:. <адрес>, <адрес>.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, свидетельствующих об установлении в платежных терминалах контрольно-кассового техники.
Факт нарушения выше приведенного законодательства, неоднократно допущенного со стороны ответчика, наличие и использование платежных терминалов с нарушениями в области использования контрольно-кассовой техники, подтверждается представленными постановлениями по делу об административном правонарушении № ккт от ДД.ММ.ГГГГ, № ккт от ДД.ММ.ГГГГ, № ккт от ДД.ММ.ГГГГ, № ккт от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП С.Д.А., привлеченного к ответственности по ч. ст. 145. КоАП РФ, представлениями об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Суд приходит к выводу, что действия ответчика нарушают права неопределенного круга лиц – плательщиков услуг с использованием платежных терминалов, в отношении которых ИП С.Д.А. выступает платежным агентом, так как плательщики не получают кассового чека, соответствующего требованиям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ №, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.12.2015 ░.