Решение по делу № 2-765/2022 от 22.06.2022

Дело

УИД 04RS0-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2022 г.                                 <адрес>

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием заместителя прокурора района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Горхонское» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образованием в электронной форме

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, заместитель прокурора <адрес> РБ просит возложить на администрацию МО СП «Горхонское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Горхонское» в электронной форме в срок до 31.12.2022г.

Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией МО СП «Горхонское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании заместитель прокурора района ФИО2 исковые требования поддержала.

В судебном заседании глава МО СП «Горхонское» ФИО3 с иском прокурора согласилась, пояснила, что до 31.12.2022г. возможность получения муниципальных услуг в электронной форме будет обеспечена.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельское поселение «Горхонское» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» в ходе которой установлено, что администрацией МО СП «Горхонское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Горхонское» в электронной форме, что нарушает права граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целями реализации Федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" ("Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление", утвержденного президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N 9 являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Одной из задач Федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика в Российской Федерации" является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.

Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу п. п. 1, 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1993-р (далее - Распоряжение N 1993-р) утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

Согласно Распоряжению N 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 г.

Из приведенных выше норм права следует, что органы местного самоуправления, в том числе сельского поселения, обязаны размещать на федеральном портале государственных услуг "www.gosuslugi.ru" вышеуказанную информацию.

Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по размещению и обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/), в частности, на получение информации о предоставлении муниципальных услуг администрации сельского поселения, в том числе предусмотренных сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденным Распоряжением N 1993-р, препятствует реализации прав и интересов граждан.

Вышеуказанное нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечение администрацией поселения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав и интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме.

Однако в нарушении статьи 56 ГПК РФ подтверждающих доказательств об исполнении заявленных прокурором требований в судебное заседание ответчиком не представлено.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Горхонское», выразившееся в не размещении и обеспечении возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/), является незаконным, следовательно требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина взысканию со сторон не подлежит.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого администрация МО СП «Горхонское» обязана исполнить решение суда – до 31.12.2022г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> РБ удовлетворить.

    Возложить на администрацию МО СП «Горхонское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Горхонское» в электронной форме в срок до 31.12.2022г.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Копия верна:                                 судья     Зарбаева В.А.

2-765/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заиграевского района РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Горхонское"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зарбаева Вероника Александровна
Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
23.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Подготовка дела (собеседование)
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
16.08.2022Дело передано в архив
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее