Решение по делу № 2а-973/2020 от 28.07.2020

Дело № 2а-973/20 ...

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 августа 2020 года                           г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коломийцева И.И.,

при секретаре судебного заседания Шнайдер Д.И.,

с участием: помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Трубициной А.В., административного ответчика ЛЛЛ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Юрия Александровича, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЛЛЛ о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края Гайдуков Ю.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ЛЛЛ о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края по результатам проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлен факт управления транспортными средствами лицом, имеющим медицинские противопоказания к указанному виду деятельности. Установлено, что ЛЛЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, административный ответчик состоит на диспансерном учете у психиатра-нарколога ГБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» Министерства здравоохранения Краснодарского края с диагнозом: «F 10.1 - алкоголизм», в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

Учитывая изложенное, прокурор просит прекратить действие права административного ответчика на управление транспортными средствами до подтверждения медицинским заключением факта улучшения его состояния здоровья, а также внести сведения о прекращении действия права ЛЛЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами в Федеральную информационную систему «ГИБДД-М».

В судебном заседании помощник прокурора Апшеронского района Краснодарского края Трубицина А.В. заявленные административные исковые требования подержала, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик ЛЛЛ не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представители ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ГБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» Министерства здравоохранения по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), ст. 1 которого предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

В силу ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Согласно ст. 8 Конвенции о дорожном движении (заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Одним из условий допуска лица к управлению транспортным средством согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является отсутствие у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения согласно ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» заключается, в том числе, и в проведении обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

В силу пунктов 1 и 4 ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377, установлено, что управление транспортным средством категории «B», «C» возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно п. 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края по результатам проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлен факт управления транспортными средствами лицом, имеющим медицинские противопоказания к указанному виду деятельности.

ЛЛЛ имеет водительское удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что ЛЛЛ с июня 2020 года состоит на диспансерном учете у психиатра-нарколога ГБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» Министерства здравоохранения Краснодарского края с диагнозом «F 10.1 - алкоголизм», который включен в медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.

Таким образом, с учетом наличия у административного ответчика медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных требований и приходит к выводу о прекращении действия предоставленного ЛЛЛ права на управление транспортными средствами.

В нарушение ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ ЛЛЛ не представил суду каких-либо доказательств, опровергающих медицинские сведения о наличии у него указанного заболевания или наличие состояния стойкой ремиссии (выздоровления).

Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что имеющееся у ЛЛЛ заболевание - «алкоголизм» согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности безусловно свидетельствует об угрозе безопасности дорожному движению, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества как самого административного ответчика, так и других граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края Гайдукова Ю.А. удовлетворить.

Прекратить действие права ЛЛЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами до подтверждения медицинским заключением факта улучшения его состояния здоровья.

Внести сведения о прекращении действия права ЛЛЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами в Федеральную информационную систему «ГИБДД-М».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 11 августа 2020 года.

    Судья Апшеронского районного суда             И.И.Коломийцев

2а-973/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апшеронского района
Ответчики
Любченко Пётр Викторович
Другие
МРЭО № 6 ГИБДД (по обслуживанию г. Горячий Ключ, Белореченского и Апшеронского районов) ГУ МВД России по Краснодарскому краю
ГБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" МЗ КК
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Коломийцев Игорь Игоревич
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее