Решение по делу № А12-6899/2009 от 22.04.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

____________________________________________________________________________

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

г. Волгоград                                                                                            Дело № А12- 6899/2009   

«22»   апреля  2009 года                                                                                                        

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего судьи     Романова С.П.

при ведении протокола  открытого судебного заседания  помощником судьи Серовой О.Л.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного  надзора  по Волгоградской области   

к  индивидуальному предпринимателю    Силантьеву  Виталию Александровичу

о привлечении к административной ответственности  за административное правонарушение, предусмотренное  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ 

при участии в судебном заседании:

от  заявителя  –    Шалимов  А.Г., доверенность  от 18.02.2008 г.

от предпринимателя  –   извещен, не явился

 Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее по тексту -  Управление) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской  области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Силантьева В.А.   за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель  в  судебное  заседание представителя не направил, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

          Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии                         № АСС-34-036539 от 15.10.2007 г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок  более  восьми  человек   по  территории РФ.

Срок действия лицензии с 18.10.2007 г.   по 17.10.2012 г.

           В ходе плановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 07.04.2009 г., выявлены следующие нарушения условий действующей лицензии, а также требований действующего законодательства:

   -  не организован   контроль за   периодичностью ТО (Закон РФ № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.,  ст. 18  п. 3);

    -   не  организовано проведение  послерейсовых медицинских осмотров водителей (Закон  РФ № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения»  ст.23 от 10.12.1995 г., ст.23,   Приказ Министерства  № 27  «Положение об обеспечении безопасности дорожного  движения  на  предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 г.  ст. 3.3.3,  зарегистрирован в Минюсте 09.06.1995 г. за  №  868);

-  не организован контроль за медосвидетельствованием водителей (отсутствуют копии  медсправок) (Закон РФ № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного  движения» от 10.12.1995 г., ст. 23);

 -  нет журнала учета   регистрации  путевых листов и показаний спидометра  (Приказ Министерства  транспорта   РФ  № 152   «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения  путевых листов»   от  18.09.2008 г. п. 17);

   -   нет плана мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте (Приказ Министерства  транспорта   РФ  № 27  «Положение об обеспечении безопасности дорожного  движения  на  предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от  09.03.1995 г. п. 2.2);

 -  не организован учет данных о водителях (отсутствуют личные  дела)                         (ст. 3.1.2  Приказ Министерства  транспорта   РФ  № 27  « Положение об обеспечении безопасности дорожного  движения  на  предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров  и  грузов» от  09.03.1995 г.

 В связи с этим, о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, составлен протокол                           №  0008619 от  07.04.2009 г.

            Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  3 000 до    4 000 рублей.

Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

         - организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими     безопасность дорожного движения;

                - соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

                    - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников    автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих   безопасность дорожного движения;

                 - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений             правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

            - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения             предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию    водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим  в  дорожно-транспортных происшествиях;

            - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям             безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при             наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

            - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию             гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

            Согласно ст. 4  указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

             Одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, в соответствии с п.2.2 Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г., является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

              Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении  предрейсовых,  послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. ( Закон РФ № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного  движения»  ст. 23).

Аналогичные требования  к  проведению медицинских осмотров  водителей так же  закреплены в  ст. 3.3.3  Приказа Министерства  транспорта   РФ  № 27  « Положение об обеспечении безопасности дорожного  движения  на  предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от  09.03.1995 г., в соответствии  с которыми организация обязана:

- обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

               Согласно п.17  Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008г. собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

               Одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с п.2.2 Приказа Министерства Транспорта РФ № 27 от 09.03.1995г., является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

                 В силу  п.3.1.2 Приказа Министерства Транспорта РФ № 27 от 09.03.1995 г. организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Статьей 18  Закона РФ № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного  движения» от 10.12.1995 г. определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а именно:

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения;

- нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;

- транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

    Факт  совершения  правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается  актом проверки № 150 от 07.04.2009 г. и  предпринимателем не оспаривается.   

       Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ  в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.  

             При таких обстоятельствах  заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

            При определении  меры  наказания  суд учитывает, что ранее  ИП     Силантьев В.А.  к  административной  ответственности  не  привлекался.

             В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией               ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.    

             Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

            Привлечь индивидуального предпринимателя Силантьева  Виталия Александровича, 26.08.1986 г.р.  р.п. Средняя Ахтуба  Волгоградской  области,  проживающего  по адресу: 404140, Волгоградская  область,   р.п. Средняя Ахтуба,                     ул. Октябрьская, 87 кв. 55  ОГРН  ИП 307345425700010 от 26.08.2007 г. к  административной ответственности за правонарушение, предусмотренное  ч.3  ст. 14.1 КоАП РФ  в  виде  штрафа  в  размере    3 000 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:

Получатель платежа: УФК  МФ РФ по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН 3445005859,  КПП 344501001, Код ОКАТО 1841000000000  

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда, БИК: 041806001

Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,

Код бюджетной классификации: 106111690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и  может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд.

 Судья                                                                                                                      С.П. Романов

А12-6899/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Силантьев Виталий Александрович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Романов Сергей Петрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее