Дело № 2-521/2016
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2016 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Смирновой И.С.,
при секретаре Карпий О.В.,
с участием истца Воробьевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой О.С. к Министерству образования и науки <адрес>, Администрации <адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение в пользование на условиях договора специализированного найма по категории детей-сирот,
У С Т А Н О В И Л:
Воробьева О.С. обратилась в суд с иском (с учетом уточненного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ) к Министерству образования и науки <адрес>, Администрации г<адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение в пользование на условиях договора специализированного найма по категории детей-сирот, указывая на то, что она обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со смертью родителей. В соответствии с уведомлением управления образования Администрации <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о Воробьева О.С. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени решение о предоставлении жилого помещения Воробьевой О.С. не принято, жилье не предоставлено. В связи с чем просит обязать Министерство образования и науки <адрес> принять решение о предоставлении Воробьевой О.С. благоустроенного жилого помещения в пользование на условиях договора специализированного найма, обязать Администрацию <адрес> предоставить жилое помещение в пользование на условиях договора специализированного найма.
Истец Воробьева О.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, пояснила, что в настоящее время находится в <данные изъяты> отпуске по уходу за ребенком, работала в <данные изъяты>, проживает <данные изъяты> у родственников. Своего жилья у нее нет, имущество ей не приобреталось. Просит предоставить жилье в г. <адрес>.
Ответчик Администрация г. <адрес> в зал суда своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представитель Администрации г<адрес> Прохоренко Н.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представила письменные возражения на исковое заявление, где указала на незаконность и необоснованность исковых требований, поскольку предоставление жилых помещений лицам, относящимся к категории детей-сирот и соответствующим требованиям пункта 1 статьи 17 закона края о защите прав ребенка, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком на основании заявления. С учетом количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке, в краевом бюджете предусматриваются средства на обеспечение их жилыми помещениями. До настоящего времени Воробьева О.С. не обращалась в Министерство образования <адрес> для выяснения вопроса о сроках обеспечения ее жилым помещением. Полагает, что спор о праве отсутствует, так как фактически Воробьевой О.С. не отказано в предоставлении жилого помещения. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Министерство образования и науки <адрес> о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, своего представителя в зал судебного заседания не направило, о причинах не явки не сообщило.
Третье лицо Администрация <адрес> района <адрес> в зал суда своего представителя не направила, о дне слушания дела извещена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому уведомлению о вручении.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В статье 1 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приведено понятие детей-сирот, которыми являются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель
В силу статьи 8 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч.1 в ред. от 28.11.2015 года).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (ч.3).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч.8).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч.9).
Согласно ст.17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании ходатайства законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся полностью дееспособными (далее - законные представители), заявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения с указанием желаемого места предоставления жилого помещения в границах муниципального района или городского округа края, который является местом жительства указанных лиц, либо согласия на определение места предоставления жилого помещения по решению уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования и иных документов.
Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах "г" - "и" пункта 5 настоящей статьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе.
Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме (п.5).
Поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме.
Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на которых представлены документы, необходимые для предоставления жилых помещений, в список либо об отказе во включении их в список.
Решение о включении в список (об отказе во включении в список) лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Включение в список лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан (п.7).
Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края (п.12).
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров (п.14 в ред. от 24.12.2015 года).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.17).
В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 20.12.2012 года № 3-977 «О внесении изменений в Закон края «О защите прав ребенка» действие положений статьи 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в редакции от 20.12.2012) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона (с 1 января 2013 года), в случае, если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона (до 1 января 2013 года).
Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях
В силу п.2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе: приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов;
На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета (ч. 1 ст. 4 Закона).
На основании ст.2 этого же Закона №9-4225 уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Указанным уполномоченным органом исполнительной власти края является Министерство образования и науки Красноярского края согласно Положению о Министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В силу ч. ч. 4 - 5 ст. 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Судом установлено, что Воробьева О.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, родителями указаны: В.С.Н., В.И.Г., что следует из свидетельства о рождении №, выданном ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о смерти В.И.Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ), В.С.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с письмом Управления образования Администрации <адрес> <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ №-о Воробьева О.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По заявлению Воробьевой О.С. поставлена в очередь на получение жилья в <адрес>. Номер в очереди №.
Из ответа Управления образования Администрации <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №/о следует, что решением краевой жилищной комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющим жилого помещения, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ, Воробьева О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с учетом её личного заявления о предоставлении жилого помещения в <адрес>. Номер очереди №. Сведений о предоставлении жилого помещения отсутствуют.
Согласно выписке из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилье на ДД.ММ.ГГГГ под № числиться Воробьева О.С., место предоставления жилья – <адрес>, на учете с ДД.ММ.ГГГГ с <адрес> на <адрес> повторное заявление. В графе информация о выделе средств указан ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о постановке на учет поступило ДД.ММ.ГГГГ, положительное решение по нему принято ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Принимая во внимание, что из материалов дела достоверно следует, что истец после смерти родителей, в ДД.ММ.ГГГГ была поставлена в очередь <адрес> для внеочередного получения жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд полагает возможным признать Воробьеву О.С. лицом являющимся сиротой.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что Воробьева О.С. относится к категории дети-сироты, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, состоит в соответствующей очереди в <адрес>, однако жилое помещение ей не предоставлено.
Из пояснении истицы, судом установлено, что в настоящее время она проживает у родственников в <адрес>, собственного жилья у нее нет, договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Воробьевой О.С., В.И.Г., В.С.Н. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы, что следует из ответов Иланского производственного участка <данные изъяты>
Из ответов Управления Росреестра по <адрес> ФИО1 края по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Воробьевой О.С., В.И.Г., В.С.Н. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве также не зарегистрированы.
Сведения о зарегистрированных правах на объекты имущества, расположенные по адресу: <адрес> ул. <адрес> не имеется, на техническом учете в Краевом архиве не состоят.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Воробьевой О.С. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности отсутствуют, в соответствии с уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, предоставленных Управлением Росреестра <адрес>.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) одним из обязательных условий предоставления детям-сиротам жилого помещения вне очереди являлось отсутствие у них закрепленного жилого помещения.
Кроме того, в соответствии с действующим до 01.01.2013г. порядком учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержденным Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005г. №25-уг, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении требовалось представить доказательства отсутствия закрепленного жилого помещения.
Вместе с тем, до достижения возраста 23 лет Воробьева О.С. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации <адрес> района <адрес>
<адрес> Воробьевой О.С., признание её сиротой, отсутствие у неё жилого помещения в собственности либо на ином вещном праве, по договору социального найма, учитывая вышеприведенные нормы права, по которым обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления, однако Администрацией г<адрес> данная обязанность до настоящего времени не исполнена, суд считает необходимым признать истца нуждающейся в жилом помещении, возложить на Администрацию <адрес> обязанность предоставить Воробьевой О.С. изолированное, благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы площади предоставления – не менее 33 кв.м. общей площади, на территории г. <адрес>, из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. В остальной же части исковые требования к Министерству образования и науки <адрес> о возложении обязанности принять решение о предоставлении Воробьевой О.С. благоустроенного жилого помещения на территории <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения отказать, так как указанное решение было принято ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для постановки истца в очередь на получение жилого помещения.
Доводы ответчика о том, что фактически в предоставлении жилого помещения не отказано, следовательно отсутствует спор о праве, суд находит несостоятельным, в связи с тем, что по общему правилу детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1 ст. 8 Закона).
При этом указанным категориям лиц жилые помещения предоставляются немедленно по достижении ими возраста 18 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░