Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 2 марта 2017 года
Поныровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шубиной Е.В.,
при секретаре Дудиной Н.Ф.,
с участием представителя истца адвоката Дворяновой Л.А., действующей на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного УФРС по <адрес>,
и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КРЕТОВОЙ ФИО13 к администрации муниципального образования "Ольховатский сельсовет" <адрес> о признании права на недвижимое имущество в порядке наследования по закону,
у с т а н о в и л :
истец Кретова Л.А. обратилась в суд с исками к администрации муниципального образования "Ольховатский сельсовет" <адрес> (далее-администрация Ольховатского сельсовета) о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования по закону, мотивировав свои требования следующими обстоятельствами.
ДД.ММ.ГГГГ умер дядя истца по линии матери Анненков ФИО13, после смерти которого открылось наследство в виде принадлежащей умершему на праве собственности земельной доли размером 7,04 га в праве общей долевой собственности на земли сельхозназначения сХПК "Теплое" <адрес>
(в настоящее время спорная доля входит в состав земельного участка площадью 7 399 700 кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, местоположением: <адрес>, Ольховатский с/с).
После смерти Анненкова П.Г. открывшееся наследство фактически приняла истец Кретова Л.А., считая себя наследником второй очереди по праву представления как племянница умершего, так как распорядилась имуществом умершего, забрала личные вещи и документы.
ДД.ММ.ГГГГ умерла супруга Анненкова П.Г. Анненкова ФИО13, после смерти которой открылось наследство в виде принадлежащей умершей на праве собственности земельной доли размером 7,04 га в праве общей долевой собственности на земли сельхозназначения сХПК "Теплое" <адрес>
( в настоящее время спорная доля входит в состав земельного участка площадью 7 399 700 кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, местоположением: <адрес>, Ольховатский с/с). После смерти Анненковой А.П. истец, считая себя наследником второй очереди по праву представления, фактически приняла наследство, забрав личные вещи умершей.
Определением Поныровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела по искам Кретовой Л.А. к администрации Ольховатского сельсовета о признании права собственности на земельные доли в порядке наследования по закону объединены в одно производство.
В судебном заседании истец Кретова Л.А. в лице своего представителя адвоката Дворяновой Л.А., действующей на основании ордера, заявленные требования поддержала, сославшись на вышеизложенные обстоятельства,
Представитель ответчика администрации Ольховатского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.
Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд определил заявленное представителем ответчика ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.218 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также и иных случаях, установленных настоящим Кодексом.
Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения.
В силу ст.1113 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Статьей 1142 ГК РФ предусмотрено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии со ст.1143 ГК РФ если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери (часть 1). Дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.
Согласно чч.1,2,4 ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии со ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника и принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В судебном заседании установлено, что Анненков ФИО13 умерший
ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, являлся собственником земельной доли размером 7,04 га в праве общей долевой собственности на сельскохозяйственные угодья кооператива "Теплое" <адрес> ( в настоящее время спорная земельная доля входит в состав земельного участка общей площадью 7 399 700 кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, местоположением: <адрес>, Ольховатский с/с).
При жизни ДД.ММ.ГГГГ Анненковым П.Г. было составлено завещание, удостоверенное заместителем главы администрации Игишевского сельсовета <адрес>, которым все свое имущество он завещал своей супруге Анненковой А.П. Анненкова А.П., призываемая к наследованию по завещанию, а также являясь наследником первой очереди по закону как супруга умершего, юридически приняла часть наследства в виде компенсации на ритуальные услуги и денежные вклады, подав нотариусу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства и получив свидетельство о праве на указанное наследство.
ДД.ММ.ГГГГ Анненкова А.П. умерла в д.<адрес>, завещания на случай смерти не оставила. После её смерти открылось наследство в виде земельной доли земельной доли размером 7,04 га в праве общей долевой собственности на сельскохозяйственные угодья кооператива "Теплое" <адрес> ( в настоящее время спорная земельная доля входит в состав земельного участка общей площадью 7 399 700 кв.м., кадастровым номером <данные изъяты> из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, местоположением: <адрес>, <адрес>
Спорные земельные доли не признавались невостребованными.
Вступившим в законную силу решением Поныровского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт родственных отношений в том, что Анненков П.Г. доводился Кретовой (до брака Анненковой) Л.А. дядей по линии матери Анненковой Т.Г., умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями представителя истца, так и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: решением Поныровского райсуда Курской области от 02.11.2016 об установлении факта родственных отношений Кретовой Л.А. с умершим Анненковым П.Г., свидетельством о праве собственности на землю серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Анненкову П.Г., согласно которому Анненков П.Г. приобрел право общей долевой собственности на земельную долю общей площадью 7,04 га сельскохозяйственных угодий кооператива "Теплое" <адрес>; свидетельством о заключении брака серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Анненков П.Г. и Овсянникова А.П. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ года января месяца ДД.ММ.ГГГГ числа произведена запись за №, после заключения брака жене присвоена фамилия Анненкова А.П., место государственной регистрации <адрес>; свидетельством о праве собственности на землю серии № №, согласно которому Анненкова А.П. приобрела право общей долевой собственности на земельную долю общей площадью 7,04 га сельхозугодий кооператива "Теплое" <адрес>; архивной выпиской из похозяйственной книги № Игишевского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ о том, что хозяйство, главой которого являлся Анненков П.Г., состояло из Анненкова П.Г. и его жены Анненковой А.П. (лицевой счет №); свидетельством о смерти серии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Анненков П.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ года декабря месяца ДД.ММ.ГГГГ числа составлена запись акта о смерти №, место государственной регистрации отдел ЗАГС администрации <адрес>; свидетельством о смерти серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Анненкова А.П. умерла ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ года июня месяца ДД.ММ.ГГГГ числа составлена запись акта о смерти №, место государственной регистрации администрация Игишевского сельсовета <адрес>; справкой администрации Ольховатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что Кретова (до брака Анненкова) Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ год проживала совместно с Анненковым П.Г. и Анненковой А.П.; свидетельством о заключении брака (повторным) серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Кретов О.Ю. и Анненкова Л.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ года февраля месяца ДД.ММ.ГГГГ числа составлена запись акта о заключении брака №, после заключения брака жене присвоена фамилия Кретова, место государственной регистрации администрация <адрес> <адрес>; кадастровым паспотом земельного участка общей площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м., кадастровым номером <данные изъяты>; материалами наследственного дела к имуществу Анненкова П.Г., в том числе заявлением Анненковой А.П. о принятии наследства Анненкова П.Г., поданным ДД.ММ.ГГГГ, завещанием Анненкова П.Г. от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Анненковой А.П., свидетельствами о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Анненковой А.П.; сообщением нотариуса Поныровского нотариального округа об отсутствии материалов наследственного дела к имуществу Анненковой А.П.; постановлением администрации Ольховатского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка собственников невостребованных земельных долей в границах <адрес>».
Изложенные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, поскольку они получены в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, согласуются между собой и другими имеющимися в деле доказательствами.
Суд не может согласиться с доводами истца в лице представителя Дворяновой Л.А. о том, что истец Кретова Л.А., призываемая к наследованию в качестве наследника второй очереди по праву представления после смерти дяди Анненкова П.Г., фактически приняла наследство умершего, так как забрала личные вещи и документы, поскольку они опровергаются материалами наследственного дела к имуществу умершего Анненкова П.Г., из которых следует, что к наследованию по завещанию призывалась супруга умершего Анненкова А.П., которая юридически в установленный законом срок приняла часть наследства в виде денежных средств, внесенных наследодателем во вклады.
В силу вышеприведенных положений ст. 1152 ГК РФ принятие части наследства означает принятие всего причитающегося наследнику наследства.
Следовательно, супруга умершего Анненкова А.П. в установленный срок юридически приняла все причитавшееся ей по завещанию наследство, в том числе спорную земельную долю, так как наследодатель Анненков П.Г. завещал ей все свое имущество, в чем бы таковое не заключалось и где бы оно ни находилось.
Истец Кретова Л.А., относящаяся к кругу наследников второй очереди по праву представления как племянница умершего, к наследованию не призывалась в связи с наличием наследника по завещанию Анненковой А.П., которая также являлась и наследником первой очереди по закону как супруга умершего.
Поэтому представленная истцом справка Ольховатского сельсовета о том, что после смерти дяди Анненкова П.Г. Кретова Л.А. распорядилась личными вещами умершего, забрала документы, произвела в наследственном домовладении ремонт, оценивается судом как недостоверное доказательство, так как противоречит установленным в суде обстоятельствам.
Обстоятельств, предусмотренных ст.1149 ГК РФ, в судебном заседании не установлено.
Также истец Кретова Л.А. не призывалась и не могла быть призвана к наследованию после смерти Анненковой А.П., поскольку не входила в круг наследников по закону любой очереди, а завещания на случай смерти Анненкова А.П. не оставила.
Ссылка Кретовой Л.А. на то, что после смерти Анненковой А.П. она относилась к кругу наследников второй очереди по закону по праву представления после Анненкова П.Г., умершего ранее наследодателя, основана на неправильно применении норм наследственного права.
Анненков П.Г. не мог быть наследником после смерти своей супруги Анненковой А.П., поскольку она его пережила и являлась его наследником, что достоверно установлено в судебном заседании. После смерти Анненковой А.П. к наследованию по закону в связи с отсутствием завещания должны были призываться её родственники согласно установленной ст.1142-1145 ГК РФ очередности и степени родства, а истец к таковым не относилась. Отсутствие данных о родственниках не влечет для истца призвания к наследованию по изложенным основаниям.
Следовательно, доводы истца о фактическом принятии наследства после смерти Анненковой А.П. правового значения не имеют.
Признание иска представителем ответчика, изложенное в письменном ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие, в соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ не принимается судом, поскольку оно противоречит закону.
При таких обстоятельствах и при отсутствии доказательств иного суд считает, что исковые требования Кретовой Л.А. о признании права собственности на недвижимое имущество являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: