Решение по делу № 33-12816/2022 от 08.09.2022

[номер]

Судья ФИО3

Дальнеконстантиновский районный суд ФИО1 [адрес]

Дело [номер]

52RS0[номер]-64

            ФИО1 ОБЛАСТНОЙ СУД

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

       [адрес]                               11 октября 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда в составе:

председательствующего судьи                                       Журавлевой Н.М.,

судей                          ФИО8, Шикина А.В.,

при секретаре                                      ФИО6,

с участием прокурора ФИО7

рассмотрела в открытом судебном заседании дело

по апелляционной жалобе администрации ФИО1 сельсовета [адрес] ФИО1 [адрес]

на решение Дальнеконстантиновского районного суда ФИО1 [адрес] от [дата]

по делу по иску прокурора [адрес] ФИО1 [адрес], обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ФИО1 сельсовета [адрес] ФИО1 [адрес] об обязании к совершению действий,

заслушав доклад судьи ФИО1 областного суда ФИО8, объяснения явившихся лиц, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

[адрес] ФИО1 [адрес] обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО1 сельсовета [адрес] ФИО1 [адрес] об обязании к совершению действий.

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой [адрес] ФИО1 [адрес] проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона администрацией ФИО1 сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов около [адрес] ФИО1 [адрес].

В связи с чем, [дата] прокуратурой района внесено представление главе администрации ФИО1 сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов около [адрес] ФИО1 [адрес] не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

Прокурор просил суд обязать администрацию ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов около [адрес] ФИО1 [адрес], а именно: установить контейнеры для временного хранения мусора.

Решением Дальнеконстантиновского районного суда ФИО1 [адрес] от [дата] постановлено:

Исковые требования прокурора [адрес] ФИО1 [адрес], обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО1 сельсовета [адрес] ФИО1 [адрес] об обязании совершить действия, удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов около [адрес] ФИО1 [адрес], а именно: установить контейнеры для временного хранения мусора в течение                           06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с постановленным решением, администрация ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] просит отменить решение суда, ссылаясь на несогласие со сроком, который установил суд для исполнения решения суда.

На апелляционную жалобу прокурором поданы письменные возражения (л.д.35-36).

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам ФИО1 областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением администрации ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] от [дата] [номер] утвержден реестр контейнерных площадок на территории ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес].

Реестром предусмотрено наличие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: около [адрес] ФИО1 [адрес].

В ходе обследования установлено, что в нарушение требований закона администрацией ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] по указанному адресу фактически не оборудовано место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, а именно: отсутствуют контейнеры для временного хранения мусора, в связи с чем допускается складирование мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что [дата] прокуратурой района внесено представление главе администрации ФИО1 сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным.

Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов около [адрес], ФИО1 [адрес], не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Установив приведенные выше обстоятельства, руководствуясь ч. 2 ст. 15, ст. 42 Конституции Российской Федерации, положениями Федерального закона от [дата] № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от [дата] № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона ФИО1 [адрес] от [дата] [номер] «Об обеспечении чистоты и порядка на территории ФИО1 [адрес]», регулирующих спорные правоотношения, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного иска.

С выводами суда судебная коллегия соглашается в силу следующего.

Положениями п. 18 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от [дата] № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от [дата] № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» именно за администрацией закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Согласно ст. 8 Федерального закона от [дата] № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;    определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от [дата] [номер]- ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьей 9 Закона ФИО1 [адрес] от [дата] [номер] «Об обеспечении чистоты и порядка на территории ФИО1 [адрес]» предусмотрено, что сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

Таким образом, поскольку места накопления твердых коммунальных отходов около [адрес] ФИО1 [адрес] до настоящего времени не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответственно, вопрос оборудования данных мест является обязанностью органов местного самоуправления муниципального образования (поселения), в силу действующего законодательства именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по оборудованию указанной контейнерной площадки.

Возлагая на ответчика обязанность по выполнению мер по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, суд первой инстанции установил срок исполнения решения суда – 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

          Доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом первой инстанции срок, подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.

Судебная коллегия находит разумным и достаточным срок, установленный судом первой инстанции в соответствии со ст. 206 ГПК РФ для выполнения ответчиком вышеуказанных действий.

Ответчиком не представлены доказательства, что установление срока для исполнения судебного акта в 6 (шесть) месяцев, является неразумным либо невозможным.

Кроме того, ответчик в соответствии со ст. 203 ГПК РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов. При таких обстоятельствах оснований для изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дальнеконстантиновского районного суда ФИО1 [адрес] от [дата] оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации ФИО1 сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района ФИО1 [адрес] – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено [дата].

Председательствующий:

        Судьи:

33-12816/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Д-Константиновского района
Ответчики
Администрация Нижегородского сельсовета
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Заварихина Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
12.09.2022Передача дела судье
11.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Передано в экспедицию
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее