дело № 12-5/2019
РЕШЕНИЕ
г. Прокопьевск 13 февраля 2019 года
Судья Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Лозгачев И.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Котельниковой Олеси Александровны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО5. № от 29.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП в отношении Котельниковой Олеси Александровны,
УСТАНОВИЛ:
29.10.2018 г. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО6 вынес постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП в отношении Котельниковой Олеси Александровны которым установил ее вину в совершении данного административного правонарушения и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Котельникова О.А. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО7 № от 29.10.2018 года и прекратить производство по делу вследствие отсутствия общественной опасности, причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству и ограничиться вынесением устного замечания. Мотивирует тем, что платежное поручение об исполнении контракта было размещено в системе, контракты исполнены в полном объеме. Каких либо негативных последствий по данному нарушению не наступило. От поставщика не поступило жалоб, а также требований по уплате штрафов, пени и неустойки. Просит квалифицировать совершенное ею деяние как малозначительное и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Защитник Котельниковой О.А. – Суханицкая Я.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по изложенным в жалобе основаниям, просила жалобу удовлетворить. Также пояснила, что с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, личности и имущественного положения Котельниковой О.А. просит признать данные обстоятельства исключительными и снизить размер административного штрафа.
Помощник прокурора Прокопьевского района Кемеровской области просила жалобу оставить без удовлетворения.
Обсудив доводы жалобы, проверив обжалуемое постановление и материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КРФоАП).
Проверяя доводы жалобы, суд пришел к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО8 № от 29.10.2018 года о привлечении Котельниковой О.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП вынесено по полно исследованным и проверенным обстоятельствам по делу, имеющим существенное значение для привлечения лица к административной ответственности, при наличии достаточных доказательств ее вины в совершении данного административного правонарушения.
Основанием для привлечения Котельниковой О.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП, послужила проведенная прокуратурой Прокопьевского района Кемеровской области проверка в <данные изъяты> по результатам которой было установлено, что между <данные изъяты> и <данные изъяты> был заключен контракт, поставка товара по контракту была произведена своевременно 01.02.2018 г., оплата за поставленный товар должна быть произведена до 05.03.2018 г. фактически оплата произведена в полном объеме с нарушением сроков (первый платеж 07.03.2018 г. и второй платеж 04.05.2018 г.)
Должностным лицом заказчика <данные изъяты> ответственным за исполнение договорных обязательств, является Котельникова О.А.
Должностным лицом, вопреки доводам жалобы оценка характеру совершенного правонарушения дана.
Основания к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).
Понятие малозначительности разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 под малозначительным правонарушением в нем понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, в качестве основного критерия малозначительности деяния высший судебный орган называет отсутствие в результате совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае правонарушение является формальным, что не предполагает оценку размера вредных последствий.
При разрешении вопроса об отнесении деяния к малозначительному, в частности, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства, степень его интенсивности.
Малозначительность нарушения определяется не только на основе критериев, прямо указанных в законе, но и с учетом в целом выраженности объективных и субъективных признаков нарушения.
Для признания нарушения, формально подпадающего под признаки правонарушения, малозначительным, помимо непричинения вреда объекту посягательства требуется наличие дополнительных обстоятельств, например, незначительности развития объективной стороны, степени вины или участия в правонарушении т.п.
Таким образом, незначительная выраженность объективных и особенно субъективных признаков правонарушений позволяют определить правонарушение не представляющим общественной опасности.
В данном случае вред причинен в результате несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о сроках и порядке оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, срок неисполнения обязанности длительный (фактически просрочка составила 2 месяца), что свидетельствует о высокой интенсивности правонарушения, объективная сторона выполнена в полном объеме. При таких условиях, вменяемое Котельниковой О.А. правонарушение, не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Таким образом, выводы должностного лица о невозможности применения положений статьи 2.9 КРФоАП соответствуют требованиям действующего законодательства и являются обоснованными.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные статьей 4.5 КРФоАП.
Однако, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, в том числе отсутствием каких-либо негативных последствий вследствие несвоевременной оплаты поставки товара, а также фактической оплатой товара, суд приходит к выводу об избыточном ограничении подобным взысканием прав Котельниковой О.А. В связи с чем, суд считает возможным назначение указанному лицу административного наказания применительно к положениям ч. 2.2 ст. 4.1 КРФоАП, положениям п. 4.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающим в исключительных случаях (как, например, фактическое отсутствие вредных последствий правонарушения при одновременном отсутствии правовых оснований для применения нормы ст. 2.9 КРФоАП) избрание наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного конкретной статьей Кодекса.
Таким образом, штраф подлежащий взысканию, суд определяет в рамках настоящего дела в размере 15 000,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4-30.9 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <данные изъяты> № от 29.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП в отношении Котельниковой Олеси Александровны, изменить.
Снизить размер назначенного Котельниковой Олесе Александровне, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> области штрафа до 15000 рублей.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО9 № от 29.10.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП в отношении Котельниковой Олеси Александровны оставить без изменения, а жалобу Котельниковой О.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд.
Судья подпись И.С. Лозгачев
Подлинный документ подшит в деле № 12-5/2019 Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области