УИД 10RS0013-01-2021-001415-39 Дело №5-520/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 ноября 2021 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова А.С., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ... Республики Карелия, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. в 13 час. 50 мин. Орлов А.С., находясь на 129 км. подъезд к г.Петрозаводску автодороги А-215 Прионежского района Республики Карелия, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения хх.хх.хх г. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Не исполнил выданное хх.хх.хх г. требование о прекращении противоправных действий, не прекратил управление транспортным средством г.р.з.№, предназначенным для перевозки грузов, оснащенным тахографом, в отсутствие карты водителя.
В судебном заседании Орлов А.С. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время карта водителя получена.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В силу п.11 ст.12 указанного Федерального закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.
Примечанием к п.26.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, установлено, что положения раздела «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в тахографе должны применяться, в том числе карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток. Водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя (пункты 11 и 12 Приказа от 28.10.2020 №440).
Вина Орлова А.С. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением от хх.хх.хх г. о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; сведениями по оплате административного штрафа за совершение вышеуказанного административного правонарушения; рапортом инспектора отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г.; требованием от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно, управлять транспортным средством г.р.з.№, в отсутствие карты водителя.
Указанное выше требование вручено Орлову А.С., о чем свидетельствует подпись последнего. В документе содержится ссылка о том, что в случае неповиновения законному требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Совокупностью указанных доказательств подтверждается законность требования сотрудника полиции, а также обстоятельства неповиновения сотруднику полиции.
Действия Орлова А.С. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкция части 1 вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - признание вины.
На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить Орлову А.С. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Орлова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК); ИНН получателя 1001041280; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; номер счета 03100643000000010600; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, кор.счет №40102810945370000073; наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.
Судья Н.Н.Антипина
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 ноября 2021 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14) Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова А.С., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ... Республики Карелия, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. в 13 час. 50 мин. Орлов А.С., находясь на 129 км. подъезд к г.Петрозаводску автодороги А-215 Прионежского района Республики Карелия, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения хх.хх.хх г. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Не исполнил выданное хх.хх.хх г. требование о прекращении противоправных действий, не прекратил управление транспортным средством г.р.з.№, предназначенным для перевозки грузов, оснащенным тахографом, в отсутствие карты водителя.
В судебном заседании Орлов А.С. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время карта водителя получена.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В силу п.11 ст.12 указанного Федерального закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.
Примечанием к п.26.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, установлено, что положения раздела «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в тахографе должны применяться, в том числе карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток. Водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя (пункты 11 и 12 Приказа от 28.10.2020 №440).
Вина Орлова А.С. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением от хх.хх.хх г. о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ; сведениями по оплате административного штрафа за совершение вышеуказанного административного правонарушения; рапортом инспектора отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Прионежскому району от хх.хх.хх г.; требованием от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно, управлять транспортным средством г.р.з.№, в отсутствие карты водителя.
Указанное выше требование вручено Орлову А.С., о чем свидетельствует подпись последнего. В документе содержится ссылка о том, что в случае неповиновения законному требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Совокупностью указанных доказательств подтверждается законность требования сотрудника полиции, а также обстоятельства неповиновения сотруднику полиции.
Действия Орлова А.С. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкция части 1 вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - признание вины.
На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить Орлову А.С. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Орлова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК); ИНН получателя 1001041280; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; номер счета 03100643000000010600; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, кор.счет №40102810945370000073; наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.
Судья Н.Н.Антипина