Дело № 5 – 566/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Курганский городской суд, г. Курган ул. Дзержинского д. 35)
19.07.2017 года г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Транссервис» (ОГРН 1134501001238, ИНН 4501183271) г. Курган, ул. Химмашевская, 8, стр. 9, оф. 8,
УСТАНОВИЛ:
20.06.2017 г. в 13-00 ч. в г. Кургане, по ул. Химмашевская, д. 8 стр. 9, оф. 8 на основании приказа врио. начальника УГАДН по Курганской области от 18.05.2017 г. № 294 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом в отношении ООО «Транссервис».
В ходе проверки было установлено что ООО «Транссервис» допущены нарушения лицензионных требований, установленных п. «з» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», а именно:
При суммированном учете рабочего времени водителей ООО «Транссервис»:
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО5А. 12.06.2017г. составила 12 часов 14 минут (путевые листы № Атс10014389, № Атс10014388 от 12.06.2017г.),
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО6 13.06.2017г. составила 12 часов 14 минут (путевые листы № Атс10014475, № Атс10014474 от 13.06.2017г.),
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО7. 06.06.2017г. составила 12 часов 08 минут (путевые листы: № Атс10013915, № Атс10013914 от 06.06.2017г.),
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО8. 07.06.2017г. составила 12 часов 08 минут (путевые листы: № Атс10013958, № Атс10013959 от 07.06.2017г.),
что является не выполнением п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, согласно которого, при суммированном учете рабочего времени водителей, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может быть увеличена работодателем до 12 часов и грубым нарушением лицензионных требований.
При суммированном учете рабочего времени водителей ООО «Транссервис»:
- время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) водителя ФИО9. 13.06.2017г. составила 11 часов 33 минуты (путевые листы № Атс10014475, № Атс10014474 от 13.06.2017г.),
- время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) водителя ФИО10. 06.06.2017г. составила 11 часов 26 минут (путевые листы: № Атс10013915, № Атс10013914 от 06.06.2017г.),
- время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) водителя ФИО11. 07.06.2017г. составила 11 часов 34 минуты (путевые листы: № Атс10013958, № Атс10013959 от 07.06.2017г.),
что является не выполнением п. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, в соответствии с которым, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) водителя может быть увеличено до 10 часов.
При суммированном учете рабочего времени водителей ООО «Транссервис», работающих на муниципальном городском маршруте регулярных перевозок № 301 «б. Солнечный - п. Левашово», продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей составляет менее 12 часов, а именно:
- ФИО12. в период с 12.06.2017 г. по 13.06.2017 года, продолжительность междусменного отдыха 10 ч.04 мин., путевые листы № Атс 10014388 от 12.06.2017 г., № Атс 10014475 от 13.06.2017 г.;
- ФИО13. в период с 06.06.2017 г. по 07.06.2017 г., продолжительность междусменного отдыха 10 ч. 10 мин., путевые листы № Атс 10013914 от 06.06.2017 г., № Атс 10013958 от 07.06 г.,
чем нарушен п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15.
Представитель УГАДН по Курганской области при рассмотрении протокола на его доводах настаивала, обоснование оставила прежним, назначение административного наказания оставила на усмотрение суда.
Представитель ООО «Транссервис» при рассмотрении протокола, выявленные нарушения не оспаривала, ходатайствовала о назначении наказания в виде штрафа.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012 г., предусмотрено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «к» п. 4 настоящего положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Пунктом 4 указанного положения предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке людей являются:
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Указанная статья содержит основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ООО «Транссервис» подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении,
- приказом № 294 от 18.05.2017 г. о проведении внеплановой проверки,
- актом проверки от 20.06.2017 г.,
- копиями путевых листов.
Оценив изложенное, полагаю, что в действиях ООО «Транссервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий предусмотренных лицензией.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения повторно (постановление Курганского городского суда от 25.04.2017 г.).
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания учитываю характер деяния, отсутствие данных о тяжелом финансовом положение юридического лица, характер совершенного правонарушения и его последствия, наличие отягчающего обстоятельства и полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Транссервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда А.В. Новикова
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Курганской области (УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 4501003507, КПП 450101001, р\с 40101810000000010002 в Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, КБК 10611690046000140, УИН 10643482164800022539.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию по административным делам Курганского городского суда по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 156.