Копия
Дело № 5-597/2021
32RS0008-01-2021-001565-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного материала
28 сентября 2021 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Савченко А.С.,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение судье из МО МВД России «Дятьковский» поступил протокол об административном правонарушении № 1990/ П 0055344 от 21 июля 2021 года в отношении Савченко А.С. по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела в порядке досудебной подготовки к рассмотрению, судья приходит к выводу о возврате материалов дела по следующим основаниям.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В качестве документа, удостоверяющего личность, в протоколе об административном правонарушении указаны сведения формы 1-П и паспорта правонарушителя. Вместе с тем, копии формы 1-П и паспорта Савченко А.С. в материалах дела отсутствуют, что препятствует установлению личности лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста либо обязательных работ, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производству по такому делу.
При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дела, установленных КоАП РФ.
Учитывая, что в день поступления протокола (28.09.2021 года) Савченко А.С. в суд не доставлен, материалы дела подлежат возврату в МО МВД России «Дятьковский».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Следовательно, указанные выше обстоятельства являются основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения существенных недостатков в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Савченко А.С., с приложенными документами, возвратить в МО МВД России «Дятьковский».
Судья /подпись/ В.М. Проказова
<данные изъяты> |