Решение по делу № 2-1305/2015 от 05.08.2015

г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Малгобекского городского суда РИ Кокурхоев К.С., при секретаре ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия УФМС России по РИ,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители оспаривает действия УФМС России по РИ, выразившиеся в отказе им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая, что в результате конфликта осени 1994 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где по заявленному ходатайству Миграционной службой им предоставлен статус вынужденного переселенца (далее - статус) и выданы соответствующие удостоверения. Для продления срока действия статуса они систематически проходили переучет в Миграционной службе РИ. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса они получили уведомление об отказе в продлении со ссылкой на ст. 5 п. 4 Закона РФ «О вынужденных переселенцах». В 1999 году им действительно была выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 87300 рублей в соответствии с Постановлением Правительства РФ №510, но данная сумма значительно меньше реальной стоимости жилья в РФ, кроме того, ее индексация не предусмотрена. Ограничение размера компенсационной выплаты не дает им возможности приобрести жилье, отвечающее социальным нормам.

Заявители считают, что заинтересованным лицом нарушены их права, просят признать отказ в продлении им срока действия статуса неправомерными и обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель ФИО2, представлявший по нотариально заверенной доверенности интересы заявителей ФИО1 и ФИО3, поддержал требования по изложенным выше мотивам, и пояснил, что срок действия статуса им был продлен и заявление о продлении срока действия статуса они подали до истечения установленного для этого срока, однако им в этом отказали по указанному в заявлении основанию.

Представитель заинтересованного лица - УФМС России по РИ ФИО8, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении заявления отказать в связи с выплатой заявителям компенсации в 1999 году.

Выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что заявители до начала кампании по восстановлению конституционного порядка проживали в Чеченской Республике. В связи с указанными событиями были вынуждены покинуть постоянное место проживания и переселиться в Республику Ингушетия, где в установленном порядке были признаны вынужденными переселенцами, им выданы удостоверения соответствующего образца. Согласно удостоверений вынужденных переселенцев ФИО1 ФИО3 и ФИО2, срок действия статуса заявителям продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заявители утратили статус вынужденного переселенца в связи с тем, что в 1999 году им выплачена компенсация УФМС России по <адрес> в размере 87328 рублей согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшим ее безвозвратно».

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №15-П указал, что вынужденным переселенцем, согласно Закону Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1).

В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пункт 19 вышеназванного постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №510, согласно которого граждане, получившие компенсацию за утраченное жилье, снимались с учета на улучшение жилищных условий, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим.

При таких обстоятельствах, учитывая, что приведенные нормы Конституции РФ являются непосредственно действующими, суд полагает, что требования заявителей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия УФМС России по РИ, удовлетворить.

    Признать действия УФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев с Чеченской Республики ФИО1, ФИО2 и ФИО3, неправомерными.

Обязать УФМС РФ по РИ в течение 10 (десяти) дней после вступления данного решения в законную силу:

- восстановить ФИО1, ФИО2 и ФИО3 статус вынужденного переселенца с продлением срока его действия на последующий со дня восстановления год.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна:

Судья Малгобекского городского суда

Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев.

г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Малгобекского городского суда РИ Кокурхоев К.С., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5, ФИО4 и ФИО3 на неправомерные действия УФМС России по <адрес>, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия УФМС России по РИ, удовлетворить.

    Признать действия УФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев с Чеченской Республики ФИО1, ФИО2 и ФИО3, неправомерными.

Обязать УФМС РФ по РИ в течение 10 (десяти) дней после вступления данного решения в законную силу:

- восстановить ФИО1, ФИО2 и ФИО3 статус вынужденного переселенца с продлением срока его действия на последующий со дня восстановления год.

Решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Судья Малгобекского городского суда

Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев

2-1305/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гатиев Руслан Абдулхамитович и др.
Другие
УФМС России по РИ
Суд
Малгобекский городской суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
malgobek.ing.sudrf.ru
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2015Передача материалов судье
06.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2015Подготовка дела (собеседование)
07.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2015Судебное заседание
12.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее