Решение по делу № 33-3-11452/2023 от 30.11.2023

Судья Радионова Н.А. Дело № 33-3-11452/2023

№ 2-2945/2023

УИД: 26RS0014-01-2023-001134-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 19.12.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Трушкина Ю.А.,

судей Быстрова О.В. и Шурловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Вяхиревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в лице министра Рябикина А.В.

на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 19.09.2023

по гражданскому делу по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании условия водопользования, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес>, заслушав доклад судьи Быстрова О.В.,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратилось в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в котором просит признать условия водопользования на обеспечение централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц: жителей <адрес>; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением в рамках предоставленных полномочий.

В обосновании иска ссылается на то, что в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступили результаты лабораторных исследований питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. Отсутствует план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующей гигиеническим нормативам. Оплата за воду с населения проводится как за «техническую» на основании публичного договора на услуги водоснабжения, который опубликован в сети Интернет на сайте ГУП СК «<адрес>водоканал» https://www.skvk.ru и на сайте «Российская газета» https://rg.ru/. В летний период бывают перебои с подачей воды из-за большого водоразбора. Истец указывает, что в <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения: водопроводная вода из разводящей сети в точках в соответствии с программой не соответствует санитарным правилам по микробиологическим показателям: ОМЧ превышает гигиенический норматив; ОКБ, E.coli, энтерококки обнаружены при нормативном их отсутствие. Истец также указывает, что в соответствии с Постановлением /л-2022 от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по <адрес> «Об усилении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по туляремии в <адрес>»: по анализу эпизоотической и эпидемической обстановки по туляремии в <адрес> отмечена активизация эпизоотического процесса по туляремии на энзоотической территории <адрес>. Истец указывает, что Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> направлял информации (уведомления) с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения во исполнение закона РФ № 52-ФЗ ст. 19, в администрацию Изобильненского городского округа <адрес> по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, о неудовлетворительном водоснабжении части населения <адрес>, которое создает угрозу здоровью и жизни людей, о принятии мер по организации по улучшению качества водоснабжения населения, по обеспечению части населения <адрес> доброкачественной питьевой водой: ДД.ММ.ГГГГ. Но до настоящего времени не принимаются действенные меры по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, что создает угрозу здоровью части населения и может привести к вспышке желудочно-кишечных заболеваний среди части населения <адрес>. Ответчик в результате ненадлежащего исполнения законодательства, направленного на охрану здоровья, ставит под угрозу жизнь и здоровье части населения <адрес>. Предъявление иска обусловлено отсутствием более эффективного способа защиты и пресечения нарушения прав потребителей.

Решением Ленинского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании условия водопользования, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес>, удовлетворены частично.

Суд признал условия водопользования на обеспечение питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>.

На Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> возложены обязанности принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением в рамках предоставленных полномочий, при отсутствии возможности организации централизованного водоснабжения, незамедлительно обеспечить организацию подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе ответчик министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в лице министра Рябикина А.В., ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, просит принять новое решение, которым в иске отказать. В жалобе ссылается на то, что судом не дана оценка положениям, закрепляющим порядок действий при отсутствии свободной мощности для подключения новых потребителей, не установлено наличие либо отсутствие обращений ресурсоснабжающей организации по включению мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в инвестиционную программу.

Возражений на доводы апелляционной жалобы не поступило.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, вступившем в законную силу решением Изобильненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Рождественского сельсовета <адрес> о признании условии водоотведения, ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес> - удовлетворено. Суд признал условия водоотведения, ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц: жителей <адрес>; обязал администрацию Рождественского сельсовета <адрес> - подвозить питьевую воду населению <адрес> в необходимых количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, до обеспечения <адрес> водопроводной водой питьевого качества; обеспечить водопроводной водой питьевого качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения <адрес>.

Определением Изобильненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведено процессуальное правопреемство по делу , администрация Рождественского сельсовета <адрес> заменена на правопреемника – администрацию Изобильненского городского округа <адрес>.

Судом также установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени часть населения <адрес> городского округа <адрес>, получает воду из подземных каптированных родников, которая без очистки и обеззараживания подается в разводящую водопроводную сеть <адрес>. В <адрес> городского округа <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения, а именно, водопроводная вода из разводящей сети в точках в соответствии с программой не соответствует санитарным правилам по микробиологическим показателям: ОМЧ превышает гигиенический норматив; ОКБ, E.coli, энтерококки обнаружены при нормативном их отсутствии.

Разрешая требования о признании условий водопользования на обеспечение питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учётом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, указал на то, что забор технической воды из каптажей в <адрес> осуществляется с перебоями, так как каптажи являются нестабильным источником водоснабжения и в засушливый период, особенно в летние месяцы происходит дефицит воды, из-за того, что вода не успевает накапливаться в резервуары, в связи с этим жители <адрес>, которые обеспечены технической водой, остаются без водоснабжения.

При этом суд отказал в удовлетворении требования о признании условий водопользования на обеспечение только централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>, поскольку они являются преждевременными.

Суд исходил из того, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением (пункту 74 Правил).

Постановлениями Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ /п-2022 «Об обеспечении населения <адрес> качественной питьевой водой», постановлено:

1. Главам органов местного самоуправления совместно с гарантирующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей и сооружений водоснабжения, рекомендовать: Провести оценку состояния водоснабжения населения. При необходимости предусмотреть разработку мероприятий по улучшению обеспечения населения качественной питьевой водой, внести изменения в инвестиционные программы. Обеспечить качественной питьевой водой населенные пункты, не имеющие централизованного водоснабжения; В соответствии с требованиями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" активизировать работу по подготовке требуемых документов для передачи систем водоснабжения в государственную собственность <адрес>; Организовать и провести комплекс необходимых мероприятий по надлежащей эксплуатации и содержанию систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся на территории муниципальных образований и не переданных в установленном порядке в собственность <адрес>, а также соблюдению установленного санитарными требованиями режима зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений.

2. Организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей и сооружений водоснабжения, обеспечить: Разработку плана (алгоритма) мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на водопроводах, которые могут повлиять на качество подаваемой питьевой воды населению.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, министерству имущественных отношений <адрес> с целью оценки эффективности модернизации систем водоснабжения по критериям безопасности и обеспечения населения края качественной питьевой водой: Обеспечить взаимодействие с заинтересованными ведомствами и организациями по оперативной подготовке необходимой документации для принятия систем водоснабжения в государственную собственность <адрес> и передаче для эксплуатации специализированным организациям.

4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>: Разработать предложения по включению в целевые программы мероприятий по обеспечению централизованным водоснабжением всех населенных пунктов края (где оно отсутствует и с недостаточным охватом населения), увеличению производительности очистных сооружений водопроводов.

На территории <адрес> подлежали применению данные положения федерального законодательства до принятия ДД.ММ.ГГГГ <адрес> -кз "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>", на основании статей 2 и 3 которого полномочия по организации водоснабжения населения осуществляются <адрес> непосредственно либо через уполномоченный им орган исполнительной власти <адрес>, которым в соответствии с подпунктом 15.1 пункта 10.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>" является Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Судебная коллегия отмечает, что именно ответчик в рамках переданных ему полномочий должен принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением, а при отсутствии возможности организации централизованного водоснабжения, в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", незамедлительно обеспечить организацию подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, согласно закону <адрес>, переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, фактически выражает несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, так как иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по делу решения.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в лице министра Рябикина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Радионова Н.А. Дело № 33-3-11452/2023

№ 2-2945/2023

УИД: 26RS0014-01-2023-001134-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 19.12.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Трушкина Ю.А.,

судей Быстрова О.В. и Шурловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Вяхиревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в лице министра Рябикина А.В.

на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 19.09.2023

по гражданскому делу по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании условия водопользования, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес>, заслушав доклад судьи Быстрова О.В.,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратилось в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в котором просит признать условия водопользования на обеспечение централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц: жителей <адрес>; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением в рамках предоставленных полномочий.

В обосновании иска ссылается на то, что в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступили результаты лабораторных исследований питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. Отсутствует план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующей гигиеническим нормативам. Оплата за воду с населения проводится как за «техническую» на основании публичного договора на услуги водоснабжения, который опубликован в сети Интернет на сайте ГУП СК «<адрес>водоканал» https://www.skvk.ru и на сайте «Российская газета» https://rg.ru/. В летний период бывают перебои с подачей воды из-за большого водоразбора. Истец указывает, что в <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения: водопроводная вода из разводящей сети в точках в соответствии с программой не соответствует санитарным правилам по микробиологическим показателям: ОМЧ превышает гигиенический норматив; ОКБ, E.coli, энтерококки обнаружены при нормативном их отсутствие. Истец также указывает, что в соответствии с Постановлением /л-2022 от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по <адрес> «Об усилении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по туляремии в <адрес>»: по анализу эпизоотической и эпидемической обстановки по туляремии в <адрес> отмечена активизация эпизоотического процесса по туляремии на энзоотической территории <адрес>. Истец указывает, что Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> направлял информации (уведомления) с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения во исполнение закона РФ № 52-ФЗ ст. 19, в администрацию Изобильненского городского округа <адрес> по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, о неудовлетворительном водоснабжении части населения <адрес>, которое создает угрозу здоровью и жизни людей, о принятии мер по организации по улучшению качества водоснабжения населения, по обеспечению части населения <адрес> доброкачественной питьевой водой: ДД.ММ.ГГГГ. Но до настоящего времени не принимаются действенные меры по приведению водопроводной воды в соответствие с санитарными правилами, что создает угрозу здоровью части населения и может привести к вспышке желудочно-кишечных заболеваний среди части населения <адрес>. Ответчик в результате ненадлежащего исполнения законодательства, направленного на охрану здоровья, ставит под угрозу жизнь и здоровье части населения <адрес>. Предъявление иска обусловлено отсутствием более эффективного способа защиты и пресечения нарушения прав потребителей.

Решением Ленинского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании условия водопользования, ущемляющие права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес>, удовлетворены частично.

Суд признал условия водопользования на обеспечение питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>.

На Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> возложены обязанности принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением в рамках предоставленных полномочий, при отсутствии возможности организации централизованного водоснабжения, незамедлительно обеспечить организацию подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе ответчик министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в лице министра Рябикина А.В., ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, просит принять новое решение, которым в иске отказать. В жалобе ссылается на то, что судом не дана оценка положениям, закрепляющим порядок действий при отсутствии свободной мощности для подключения новых потребителей, не установлено наличие либо отсутствие обращений ресурсоснабжающей организации по включению мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в инвестиционную программу.

Возражений на доводы апелляционной жалобы не поступило.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, вступившем в законную силу решением Изобильненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Рождественского сельсовета <адрес> о признании условии водоотведения, ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц жителей <адрес> - удовлетворено. Суд признал условия водоотведения, ущемляющими права граждан в отношении неопределенного круга лиц: жителей <адрес>; обязал администрацию Рождественского сельсовета <адрес> - подвозить питьевую воду населению <адрес> в необходимых количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, до обеспечения <адрес> водопроводной водой питьевого качества; обеспечить водопроводной водой питьевого качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения <адрес>.

Определением Изобильненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведено процессуальное правопреемство по делу , администрация Рождественского сельсовета <адрес> заменена на правопреемника – администрацию Изобильненского городского округа <адрес>.

Судом также установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени часть населения <адрес> городского округа <адрес>, получает воду из подземных каптированных родников, которая без очистки и обеззараживания подается в разводящую водопроводную сеть <адрес>. В <адрес> городского округа <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевому водоснабжению населения, а именно, водопроводная вода из разводящей сети в точках в соответствии с программой не соответствует санитарным правилам по микробиологическим показателям: ОМЧ превышает гигиенический норматив; ОКБ, E.coli, энтерококки обнаружены при нормативном их отсутствии.

Разрешая требования о признании условий водопользования на обеспечение питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учётом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, указал на то, что забор технической воды из каптажей в <адрес> осуществляется с перебоями, так как каптажи являются нестабильным источником водоснабжения и в засушливый период, особенно в летние месяцы происходит дефицит воды, из-за того, что вода не успевает накапливаться в резервуары, в связи с этим жители <адрес>, которые обеспечены технической водой, остаются без водоснабжения.

При этом суд отказал в удовлетворении требования о признании условий водопользования на обеспечение только централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением ущемляющим права жителей <адрес>, поскольку они являются преждевременными.

Суд исходил из того, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением (пункту 74 Правил).

Постановлениями Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ /п-2022 «Об обеспечении населения <адрес> качественной питьевой водой», постановлено:

1. Главам органов местного самоуправления совместно с гарантирующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей и сооружений водоснабжения, рекомендовать: Провести оценку состояния водоснабжения населения. При необходимости предусмотреть разработку мероприятий по улучшению обеспечения населения качественной питьевой водой, внести изменения в инвестиционные программы. Обеспечить качественной питьевой водой населенные пункты, не имеющие централизованного водоснабжения; В соответствии с требованиями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" активизировать работу по подготовке требуемых документов для передачи систем водоснабжения в государственную собственность <адрес>; Организовать и провести комплекс необходимых мероприятий по надлежащей эксплуатации и содержанию систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, находящихся на территории муниципальных образований и не переданных в установленном порядке в собственность <адрес>, а также соблюдению установленного санитарными требованиями режима зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений.

2. Организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей и сооружений водоснабжения, обеспечить: Разработку плана (алгоритма) мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на водопроводах, которые могут повлиять на качество подаваемой питьевой воды населению.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, министерству имущественных отношений <адрес> с целью оценки эффективности модернизации систем водоснабжения по критериям безопасности и обеспечения населения края качественной питьевой водой: Обеспечить взаимодействие с заинтересованными ведомствами и организациями по оперативной подготовке необходимой документации для принятия систем водоснабжения в государственную собственность <адрес> и передаче для эксплуатации специализированным организациям.

4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>: Разработать предложения по включению в целевые программы мероприятий по обеспечению централизованным водоснабжением всех населенных пунктов края (где оно отсутствует и с недостаточным охватом населения), увеличению производительности очистных сооружений водопроводов.

На территории <адрес> подлежали применению данные положения федерального законодательства до принятия ДД.ММ.ГГГГ <адрес> -кз "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>", на основании статей 2 и 3 которого полномочия по организации водоснабжения населения осуществляются <адрес> непосредственно либо через уполномоченный им орган исполнительной власти <адрес>, которым в соответствии с подпунктом 15.1 пункта 10.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>" является Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Судебная коллегия отмечает, что именно ответчик в рамках переданных ему полномочий должен принять необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение всех жителей <адрес> централизованным бесперебойным питьевым водоснабжением, а при отсутствии возможности организации централизованного водоснабжения, в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", незамедлительно обеспечить организацию подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, согласно закону <адрес>, переданы Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, фактически выражает несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, так как иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по делу решения.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в лице министра Рябикина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

33-3-11452/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
Другие
Прокурор Изобильненского района
администрация Иобильненского городского округа СК
Министерство имущественных отношений СК
Суд
Ставропольский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Передано в экспедицию
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее