Дело № 2-1380/2022 *
УИД 33RS0015-01-2022-002379-71
Решение
именем Российской Федерации
город Петушки 18 октября 2022 года
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Гудимова А.С.,
при секретаре судебного заседания Долговой О.С.,
с участием помощника прокурора Петушинского района Медведевой А.А.,
истца Дроновой А.А.,
представителя ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Свинковой Е.И.,
представителя третьего лица Управления образования администрации Петушинского района Батуриной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петушинского района, действующего в интересах Дроновой А. А., к администрации Петушинского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения,
установил:
Прокурор Петушинского района, действующий интересах Дроновой А.А., обратился в суд с иском к администрации Петушинского района Владимирской области, в котором просит обязать ответчика обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения Дронову А.А. благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям за счет бюджета Владимирской области.
В обоснование заявленных требований указано, что Дронова А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Черномарецкая О.А. лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о рождении отсутствуют.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № установлен факт невозможности проживания Дроновой (Черномарецкой) А.А. в ранее занимаемом жилом помещении.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № Дронова А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области.
Дронова А.А. обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан из их числа, нуждающихся в жилом помещении, достигла возраста 18 лет, что дает ей право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, в том числе, на предусмотренное законом право на обеспечение благоустроенным жилым помещением.
Поскольку до настоящего времени в нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 12 Закона Владимирской области 04.06.2020 № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ответчик не предоставил Дроновой А.А. жилье по договору найма специализированного жилого помещения, прокурор обратился в суд в защиту ее прав и законных интересов.
Помощник прокурора Петушинского района Медведева А.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Истец Дронова А.А. в судебном заседании поддержала требования прокурора по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Свинкова Е.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.
В обоснование возражений пояснила, что ответчиком не оспаривается законное право Дроновой А.А. на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как лица, оставшегося без попечения родителей. Истец внесен в список на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда и числится под №. Указала, что ответчик не может предоставить истцу жилое помещение в установленный законом срок, поскольку финансирование приобретения жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется из бюджета Владимирской области. Объем средств, выделенных ответчику, недостаточен для обеспечения истца жильем в текущем году. Также отметила, что до предоставления Дроновой А.А. жилого помещения она вправе получать денежную компенсацию за поднаем жилья.
Третье лицо Департамент образования администрации Владимирской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, в письменном отзыве просил суд отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований. В обоснование возражений указано, что Дронова А.А. включена в областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области под порядковым номером 75. В списке муниципального образования она имеет порядковый №. Полагает, что право Дроновой А.А. на обеспечение жилым помещением не нарушено, поскольку действующим законодательством не ограничен возраст реализации права на жилье и не предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения при наступлении права.
Представитель органа опеки и попечительства администрации Петушинского района Батурина С.Н. в судебном заседании оставила решение по делу на усмотрение суда.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, учитывая сведения о надлежащем извещении, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, право на его бесплатное предоставление или предоставление за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей статье 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Вопросы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владимирской области регулируются Законом Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со статьей 13 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ полномочия по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Владимирской области.
В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение формируется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 4 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 года 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются Лицам, указанным в пункте 1 Порядка, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "»О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании решения органа местного самоуправления и в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Владимирской области от 04.06.2020 № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.
В судебном заседании установлено следующее.
Вступившим в законную силу заочным решением Петушинского районного суда Владимирской области от дата Черномарецкая О.А. лишена родительских прав в отношении Черномарецкой А.А. (л.д. 16-18).
Сведения об отце Черномарецкой А.А. отсутствуют (л.д. 15).
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № Черномарецкая А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области (л.д. 12).
Черномарецкая А.А. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: адрес. При этом проживание истца в данном жилом помещении признано невозможным постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № (л.д. 13).
Черномарецкая А.А. дата заключила брак с Дроновым А.В., после заключения брака ей присвоена фамилия Дронова (л.д. 11).
На дату рассмотрения судом настоящего гражданского дела жилое помещение Дроновой А.А. не предоставлено.
Истец проживает в жилом помещении, временно безвозмездно предоставленном ей бывшим опекуном.
Учитывая положения вышеприведенных правовых норм применительно к установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства не устанавливают очередность в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, включенных в список рассматриваемой льготной категории лиц, право которых на жилищное обеспечение наступило в силу закона.
Дронова А.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на соответствующий учет, достигла совершеннолетнего возраста, что дает ей право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ обеспечение истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда должно осуществляться администрацией муниципального образования «Петушинский район» Владимирской области за счет средств, выделяемых в виде субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации - администрации Владимирской области, главным распорядителем которых является Департамент образования администрации Владимирской области.
Суд отклоняет доводы представителя ответчика о недостаточном финансировании, поскольку отсутствие надлежащего финансирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с вышеприведенными положениями закона не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора и возможность получения Дроновой А.А. денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора и возложении на администрацию Петушинского района Владимирской области обязанности предоставить Дроновой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на основании договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Куприянов А.В.">решил:
Исковые требования прокурора Петушинского района, действующего в интересах Дроновой А. А., к администрации Петушинского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения - удовлетворить.
Куприянов А.В.">Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области (ОГРН №) предоставить Дроновой А. А. (СНИЛС №) на основании договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет бюджета Владимирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Куприянов А.В.">Председательствующий * А.С. Гудимов
УИД 33RS0015-01-2022-002379-71
Решение
именем Российской Федерации
город Петушки 18 октября 2022 года
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Гудимова А.С.,
при секретаре судебного заседания Долговой О.С.,
с участием помощника прокурора Петушинского района Медведевой А.А.,
истца Дроновой А.А.,
представителя ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Свинковой Е.И.,
представителя третьего лица Управления образования администрации Петушинского района Батуриной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петушинского района, действующего в интересах Дроновой А. А., к администрации Петушинского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения,
установил:
Прокурор Петушинского района, действующий интересах Дроновой А.А., обратился в суд с иском к администрации Петушинского района Владимирской области, в котором просит обязать ответчика обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения Дронову А.А. благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям за счет бюджета Владимирской области.
В обоснование заявленных требований указано, что Дронова А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Черномарецкая О.А. лишена родительских прав, сведения об отце в свидетельстве о рождении отсутствуют.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № установлен факт невозможности проживания Дроновой (Черномарецкой) А.А. в ранее занимаемом жилом помещении.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № Дронова А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области.
Дронова А.А. обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан из их числа, нуждающихся в жилом помещении, достигла возраста 18 лет, что дает ей право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, в том числе, на предусмотренное законом право на обеспечение благоустроенным жилым помещением.
Поскольку до настоящего времени в нарушение требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 12 Закона Владимирской области 04.06.2020 № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ответчик не предоставил Дроновой А.А. жилье по договору найма специализированного жилого помещения, прокурор обратился в суд в защиту ее прав и законных интересов.
Помощник прокурора Петушинского района Медведева А.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Истец Дронова А.А. в судебном заседании поддержала требования прокурора по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Свинкова Е.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.
В обоснование возражений пояснила, что ответчиком не оспаривается законное право Дроновой А.А. на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как лица, оставшегося без попечения родителей. Истец внесен в список на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда и числится под №. Указала, что ответчик не может предоставить истцу жилое помещение в установленный законом срок, поскольку финансирование приобретения жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется из бюджета Владимирской области. Объем средств, выделенных ответчику, недостаточен для обеспечения истца жильем в текущем году. Также отметила, что до предоставления Дроновой А.А. жилого помещения она вправе получать денежную компенсацию за поднаем жилья.
Третье лицо Департамент образования администрации Владимирской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, в письменном отзыве просил суд отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований. В обоснование возражений указано, что Дронова А.А. включена в областной сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области под порядковым номером 75. В списке муниципального образования она имеет порядковый №. Полагает, что право Дроновой А.А. на обеспечение жилым помещением не нарушено, поскольку действующим законодательством не ограничен возраст реализации права на жилье и не предусмотрено немедленное предоставление жилого помещения при наступлении права.
Представитель органа опеки и попечительства администрации Петушинского района Батурина С.Н. в судебном заседании оставила решение по делу на усмотрение суда.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, учитывая сведения о надлежащем извещении, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, право на его бесплатное предоставление или предоставление за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей статье 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Вопросы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владимирской области регулируются Законом Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со статьей 13 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ полномочия по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Владимирской области.
В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение формируется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 4 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 28 декабря 2005 года № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20 мая 2013 года 612 утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются Лицам, указанным в пункте 1 Порядка, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области, при наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "»О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании решения органа местного самоуправления и в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Владимирской области от 04.06.2020 № 43-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.
В судебном заседании установлено следующее.
Вступившим в законную силу заочным решением Петушинского районного суда Владимирской области от дата Черномарецкая О.А. лишена родительских прав в отношении Черномарецкой А.А. (л.д. 16-18).
Сведения об отце Черномарецкой А.А. отсутствуют (л.д. 15).
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № Черномарецкая А.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Владимирской области (л.д. 12).
Черномарецкая А.А. зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: адрес. При этом проживание истца в данном жилом помещении признано невозможным постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от дата № (л.д. 13).
Черномарецкая А.А. дата заключила брак с Дроновым А.В., после заключения брака ей присвоена фамилия Дронова (л.д. 11).
На дату рассмотрения судом настоящего гражданского дела жилое помещение Дроновой А.А. не предоставлено.
Истец проживает в жилом помещении, временно безвозмездно предоставленном ей бывшим опекуном.
Учитывая положения вышеприведенных правовых норм применительно к установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства не устанавливают очередность в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, включенных в список рассматриваемой льготной категории лиц, право которых на жилищное обеспечение наступило в силу закона.
Дронова А.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на соответствующий учет, достигла совершеннолетнего возраста, что дает ей право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Владимирской области от 04 июня 2020 года № 43-ОЗ обеспечение истца благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда должно осуществляться администрацией муниципального образования «Петушинский район» Владимирской области за счет средств, выделяемых в виде субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации - администрации Владимирской области, главным распорядителем которых является Департамент образования администрации Владимирской области.
Суд отклоняет доводы представителя ответчика о недостаточном финансировании, поскольку отсутствие надлежащего финансирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с вышеприведенными положениями закона не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора и возможность получения Дроновой А.А. денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
Суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора и возложении на администрацию Петушинского района Владимирской области обязанности предоставить Дроновой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на основании договора найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Куприянов А.В.">решил:
Исковые требования прокурора Петушинского района, действующего в интересах Дроновой А. А., к администрации Петушинского района Владимирской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения - удовлетворить.
Куприянов А.В.">Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области (ОГРН №) предоставить Дроновой А. А. (СНИЛС №) на основании договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет бюджета Владимирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Куприянов А.В.">Председательствующий * А.С. Гудимов