Решение по делу № 12-747/2018 от 01.10.2018

Дело № 12-747/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 25 октября 2018 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица государственного заказчика – ГБУЗ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) № 173-ГЗ-18/ВПР10 от 28.08.2018 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России от 28.08.2018 г. ФИО10 М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО11 М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что Требований к форме и содержанию инструкции, а также перечня правил и критериев относительно требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы не содержит. В связи с этим, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) является неотъемлемой частью аукционной документации, а именно к Части 5 Информационной карты, которая содержит указание на необходимость использовать документы, указанные в Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации. При этом, установленная Инструкция по заполнению заявки содержит указание, что при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Учитывая изложенное, считает, что для участников закупки установлена прямая обязанность указывать в составе первой части заявки на участие в данном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и инструкции по ее заполнению. Кроме того, положениями инструкции даны достаточные указания по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара. Аукционная комиссия при отклонении заявки участника ООО «ПОРТЕР» исходила из того, что участнику следовало указать не только лекарственную форму препарата и его дозировку, а также включен ли лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет. Участником же данных характеристик, требуемых заказчиком не указано. Таким образом, заявка участника ООО «ПОРТЕР» была оформлена в нарушение требований аукционной документации, поскольку данным участником не указаны требуемые характеристики, соответствующие техническому заданию Заказчика. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая является приложением к информационной карте документации об электронном аукционе, Заказчиком был включен абзац следующего содержания: «В случае наличия в описании предмета закупки сведений о включении предмета закупки в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличии в предмете закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, первая часть заявки должна содержать однозначно понимаемые показатели, позволяющие оценить соответствие предлагаемого участником товара требованиям Заказчика». Более того, участником ООО «ПОРТЕР» в своей заявке указаны и лекарственная форма, и дозировка, но иная требуемая Постановлением № 145 информация не указана. Следовательно, участник выборочно подходит к требованиям Заказчика, Закона о контрактной системе и положениям Постановления № 145, так как трактует императивные нормы Закона о контрактной системе по заполнению первой части заявки по своему усмотрению, что не может быть приемлемо в рамках контрактной системы в целом. Полагает, что ФИО12 М.В. выполняя требования действующего законодательства, не допускает в своих действиях каких-либо нарушений Закона о контрактной системе по отклонению заявки участника ООО «ПОРТЕР», что тем самым исключает её вину. Вышесказанное свидетельствует о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь описанием объекта закупки и инструкцией по её заполнению в том содержании, в котором она была включена в аукционную документацию, отклонила заявку на участие в электронном аукционе верно. При таких обстоятельствах у ФИО13 М.В. не имелось оснований сомневаться о несоответствии заявки участника ООО «ПОРТЕР» требованиям аукционной документации. Таким образом, вывод Хакасского У ФАС России о том, что аукционной комиссией нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона 44-ФЗ является необоснованным, т.к. основан на несостоятельных доводах. При этом в мотивировочной части постановления не указывается конкретные общественные отношения, нарушенные действиями ФИО14 М.В., антимонопольным органом не определена и не доказана степень их существенного нарушения. Кроме того просит учесть, что на иждивении находится дочь, обучающаяся в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на платной, стоимость обучения в год составляет 111 200,0 рублей. Кроме того, имеются кредитные обязательства по договору от 04.04.2018, общая сумма кредитных обязательств составляет 300 000,0 рублей. Таким образом, полагает, что размер назначенного М.В. ФИО15 УФАС по Республике Хакасия штрафа не соразмерен с характером административного правонарушения, личностью, а также ее имущественным положением. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО16 М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что работает в государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок в должности советником отдела конкурентных процедур. Размер заработной платы 24 000 рублей.

Защитник Голубев А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы. Дополнительно пояснил, что обжалуют в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Всего на участие в данной закупке было подано семь заявок. По поводу того, что указано в постановлении антимонопольного органа и также в акте о том, что участники закупки были введены в заблуждение и не могли понять и предположить, что эту информацию необходимо представить, считает, что данное утверждение ложно, поскольку если инструкция вводит в заблуждение, то вводит всех участников, при этом, видно из материалов дела, что два участника были допущены, между ними состоялся электронный аукцион, и закупка была совершена. В действиях ФИО17 М.В. при принятии решения по отклонению заявок участников закупки никаких нарушений совершено не было.

Огласив жалобу, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

30.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактам на 2 полугодие 2018 год (закупка № 0380200000118001334). Начальная (максимальная) цена контракта - 447 106 рублей 50 копеек. Заказчиками электронного аукциона являются 6 (шесть) государственных бюджетных учреждений здравоохранения. Координатором выступает один из заказчиков - ГБУЗ РХ «РКБ Имени Г.Я. Ремишевской». Документация об аукционе № ЭА/18-001594 от 30.03.2018 утверждена и.о. председателя Госкомзакупа Хакасии Р.Р. Колян, главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи» В.И. ФИО18 (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 на участие в таком аукционе поступило 7 (семь) заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняла следующее решение.

Участники с порядковыми номерами заявок 1 и 7 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона в электронной форме.

Участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основации пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (отсутствие в описании сведений о включении в перечень ЖВНЛП, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) части 7.

Участнику с порядковым номером заявки 6 также отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 2 (дозировка) части 7 «Описание объекта закупки». Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявки участника № 7 - ООО «ТД «ВИАЛ».

Заявка участника с порядковым номером 1 - ООО «СПЕНСЕР БИО» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение по пункту 2). Победителем аукциона в электронной форме признан участник № 7 - ООО «ТД «ВИАЛ».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 2 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки — в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание. Потребность (объемы поставки) с разбивкой по заказчикам: прикреплено отдельным файлом. В соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145, п.6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с невозможностью иного описания лекарственного препарата, в позиции 1-2 технического задания единица измерения изменена на «штука» (первичная упаковка содержащая требуемое количество лекарственного средства). Указанные в техническом задании единицы измерения могут быть конвертированы: мг в мкг, мг/мл в % и иные возможные единицы измерения.

В свою очередь, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) указано в том числе следующее: «..В случае наличия в описании предмета закупки сведений о включении предмета закупки в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличии в предмете закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, первая часть заявки должна содержать однозначно понимаемые показатели, позволяющие оценить соответствие предлагаемого участником товара требованиям Заказчика».

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

В случае установления в Описании объекта закупки в качестве требований к товару показатели, сопровождающиеся словом «наличие», участнику закупки достаточно указать «наличие». Использование союза «или» при указании (перечислении) показателей товара указывает участнику на необходимость выбора между ними одного из перечисленных показателей. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом фразами «не более» и/или «не менее» участником в предложении устанавливается конкретное значение показателя без сопровождения словами «не более», «не менее».

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе...».

Кроме того, в абзаце 14 инструкции указано, что «в случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

Вместе с тем, разработанное и утвержденное заказчиком описание объекта закупки (часть 7 документации об аукционе) не содержит такого понятия как «значение показателей товара», а также не указано что следует расценивать как «показатели товара», что ввело участников закупки в заблуждение и привело к необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования применяются при подготовке документации о закупке любым способом.

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, связанные с определением соответствия выполняемой работы, услуги, поставляемого товара потребностям заказчика, в описании объекта закупки должны указываться функциональные технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Анализ указанных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, - субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией уполномоченного органа.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Вместе с тем, положения инструкции рассматриваемой аукционной документации не содержат чётких указаний по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара.

В абзаце 4 инструкции указано, что «.. в случае наличия в описании предмета закупки сведений о включении предмета закупки в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наличии в предмете закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, первая часть заявки должна содержать однозначно понимаемые показатели, позволяющие оценить соответствие предлагаемого участником товара требованиям Заказчика».

Как следует из описания объекта закупки (часть 7 аукционной документации), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик указал, что: лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да; наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет. Это соответствует каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), который размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и информацию (наименование, описание товара, работы, услуги) с которого должны использовать Заказчики при описании объекта закупки.

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки должен указать включен ли требуемый к поставке лекарственный препарат в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также есть ли в лекарственном препарате наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Как указано выше, в части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе однозначно и утвердительно, без возможности вариативного толкования обозначено, что Цефоперазон+Сульбактам включен в перечень ЖНВЛП, а наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в его составе нет.

В извещении о проведении электронного аукциона от 30.03.2018 № 0380200000118001334 также указано, что требуемый к поставке Цефоперазон+Сульбактам включен в перечень ЖНВЛП.

Вместе с тем, заявитель в своём обращении указывает, что «Участник в составе первой части заявки выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации, то есть, в том числе, соответствующего следующим критериям: «Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да». «Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет», так как данные требования неизменны».

Таким образом, при подготовке заявки на участие в аукционе из положений аукционной документации и инструкции по заполнению заявки участник не смог однозначно понять и даже предположить, что информация о том, что лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и в лекарственном препарате отсутствуют наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры - как раз и является теми самыми показателями, которые необходимо представить участнику в первой части заявки и о которых говорит заказчик в абзаце 4 инструкции.

Установлено, что приведённые в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе формулировки приводят к тому, что потенциальные участники аукциона лишены чёткого понимания того, какие именно показатели и их значения необходимо указать участнику в первой части заявки, в виду чего, прихожу к выводу о том, что заказчиком - ГБУЗ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (он же координатор закупки в соответствии с Соглашением от 13.03.2018) не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что предоставляемые участником значения показателей в случае установления в Описании объекта закупки в качестве требований к товару показатели, сопровождающиеся словом «наличие», участнику закупки достаточно указать «наличие». В тоже время, в инструкции не указано, как должны быть заполнены показатели, если они сопровождаются словами «да» или «нет».

При таких обстоятельствах, Комиссия уполномоченного органа отклонила заявки первая часть заявки ООО «ПОРТЕР» (а также иных четырёх участников закупки) на участие в аукционе с нарушением инструкции, такой подход комиссии в рассматриваемой конкретной ситуации неприменим.

Первая часть заявки ООО «ПОРТЕР» (а также иных четырёх участников закупки) составлена с учетом документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки, а действия комиссии уполномоченного органа по отклонению указанных заявок нарушают права и законные интересы участников, поскольку явились препятствием для участия, в том числе ООО «ПОРТЕР» в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного из конкретных обстоятельств дела следует, что формальные недостатки, ошибки технического характера, допущенные участником, возникли не по вине участника ООО «ПОРТЕР», не повлияли на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений об объекте рассматриваемой закупки, и не могли рассматриваться Комиссией уполномоченного органа в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям, с учетом отсутствия в аукционной документации ясных и четких требований, предъявляемых заказчиком к содержанию заявки, недопустимо.

Таким образом первая часть заявки ООО «ПОРТЕР» (а также иных четырёх участников закупки) признана Комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена по основанию, не предусмотренному законом, следовательно, комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что вопреки доводам жалобы, из содержания вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить какую именно информацию, указанную в части 7 «Описание объекта закупки» следует представить участнику в первой части заявки: исключительно МНН лекарственного препарата и характеристики товара из табличной части технического задания, либо же в целом всю информацию, обозначенную в части 7 «Описание объекта закупки», а также требуется ли от участника закупки еще раз подтверждения, о том, что Цефоперазон+Сульбактам включен в перечень ЖНВЛС, а наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в его составе нет.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения ФИО19 М.В. подтверждается протоколом по делу № 173-ГЗ-18/ВПР10 об административном Правонарушении от 17.07.2018, а также другими материалами дела.

Выводы административного органа о наличии доказательств виновности ФИО20 М.В. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалами дела установлено, что допущенное ФИО21 М.В. нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У ФИО22 М.В. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия ФИО23 М.В. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил ФИО24 М.В. наказание в виде штрафа в соответствие с санкцией статьи.

На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по делу об административном правонарушении -ГЗ-18/ВПР10 от 28.08.2018 г, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин

12-747/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Никитина Маргарита Валерьевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
01.10.2018Материалы переданы в производство судье
25.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Вступило в законную силу
12.04.2021Дело оформлено
12.04.2021Дело передано в архив
25.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее