Решение по делу № 2-580/2025 (2-5700/2024;) от 03.12.2024

Дело

УИД RS0-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2025 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Саницкой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону гражданское дело по иску прокурора Советскогорайона г.Ростова-на-Дону в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать съезд на пешеходном переходе,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» (далее – МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону»), указав в его обоснование, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону совместно с начальником отдела дорожного хозяйства МКУ «УЖКХ» <адрес> г.Ростова-на-Дону ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и иной инфраструктуры на территории района, по результатам которой установлено, что на пешеходном переходе рядом с домом по <адрес> в г.<адрес>, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 7 см, что не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения (СП ). Отсутствие съезда делает фактически невозможным использование пешеходного перехода инвалидами, использующими коляски для передвижения, ограничивает последних в реализации ими своих прав, создаёт угрозу их жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенномрядом с домом по <адрес> в г.<адрес>, в соответствии с СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП ».

Представитель истца –прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону», также извещенный о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о предоставлении четырехмесячного срока исполнения решения суда.

В отсутствие представителей сторон дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортном, и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пешеходные дорожки, тротуары являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП ».

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Пунктом 3.16 СП установлено, что бордюрный пандус (съезд) является элементом обустройства пешеходного пути, и предназначен для сопряжения поверхности тротуара или пешеходной дорожки с поверхностью проезжей части.

На основании п.5.1.5 указанных выше правил в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м, пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрами и (или) искусственными неровностями.

Согласно п.5.1.8, 5.1.9 правил пандусы бордюрные следует располагать с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при накопительной площадки – на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельно оси пешеходного перехода. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Согласно п.5.4.6, 5.4.7, 5.4.4 СП в случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

Кроме этого, п. 5.4.6 СП 59.13330.2020 предусмотрено сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне.

Пунктом 5.4.7 предусмотрено, что перед пересечением пешеходных путем с транспортными должны предусматриваться тактильно-контрастные наземные указатели по ФИО4 52875 или изменение фактуры поверхности пешеходного пути.

В соответствии с п.4.2.2 ФИО4 указатель глубиной от 500 до 600 мм и шириной, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода на расстоянии 300 мм от кромки тротуара перед выходом на пешеходный переход.

Искусственные неровности выполняют согласно ФИО4 . «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденному приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, по всей длине и ширине пересечения пешеходного пути с проезжей частью.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 1.2. Устава МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» учредителем данного учреждения является муниципальное образование «г.Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» предметом деятельности учреждения является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г.Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г.Ростова-на-Дону, осуществление функций муниципального заказчика на выполнение работ по проектированию, строительству объектов транспортной инфраструктуры <адрес>, по содержанию, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону совместно с начальником отдела дорожного хозяйства МКУ «УЖКХ» <адрес> г.Ростова-на-Дону ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры на территории района.

По результатам указанной проверки установлено, что на пешеходном переходе рядом с домом по <адрес> в г.Ростове-на-Дону перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 7 см.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актом проверки пешеходного перехода от ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> в г.<адрес> и фототаблицей участка дороги, на которой зафиксирована высота съезда с тротуара на проезжую часть дороги (л.д. <данные изъяты>).

Между тем, отсутствие съезда делает фактически невозможным использование пешеходного перехода инвалидами, использующими коляски для передвижения, ограничивает последних в реализации ими своих прав, создаёт угрозу их жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения.

Постановлением администрации <адрес>-га-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Ростова-на-Дону» вышеуказанная автомобильная дорога отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Вышеуказанные дефекты дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушаются требования ФИО4 . Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения, утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП .).

Неприведение указанных участков автомобильной дороги в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов влечет за собой нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, может повлечь причинение вреда их здоровью.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования, основанные на нормах действующего законодательства, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая решение по ходатайству представителя ответчика об установлении четырехмесячного срока исполнения решения суда, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного, суд полагает возможным применить положения ст.206 ГПК РФ и обязать ответчика исполнить решение суда в течение 4-х месяцев со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону, - удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», ИНН , обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенном рядом с домом по <адрес> в г.<адрес>,в соответствии с СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП », утвержденным приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: М.А. Саницкая

Дело

УИД RS0-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2025 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Саницкой М.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону гражданское дело по иску прокурора Советскогорайона г.Ростова-на-Дону в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать съезд на пешеходном переходе,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г.Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» (далее – МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону»), указав в его обоснование, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону совместно с начальником отдела дорожного хозяйства МКУ «УЖКХ» <адрес> г.Ростова-на-Дону ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и иной инфраструктуры на территории района, по результатам которой установлено, что на пешеходном переходе рядом с домом по <адрес> в г.<адрес>, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 7 см, что не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения (СП ). Отсутствие съезда делает фактически невозможным использование пешеходного перехода инвалидами, использующими коляски для передвижения, ограничивает последних в реализации ими своих прав, создаёт угрозу их жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения. На основании изложенного, истец просит обязать МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенномрядом с домом по <адрес> в г.<адрес>, в соответствии с СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП ».

Представитель истца –прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону», также извещенный о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о предоставлении четырехмесячного срока исполнения решения суда.

В отсутствие представителей сторон дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортном, и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пешеходные дорожки, тротуары являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП ».

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Пунктом 3.16 СП установлено, что бордюрный пандус (съезд) является элементом обустройства пешеходного пути, и предназначен для сопряжения поверхности тротуара или пешеходной дорожки с поверхностью проезжей части.

На основании п.5.1.5 указанных выше правил в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м, пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрами и (или) искусственными неровностями.

Согласно п.5.1.8, 5.1.9 правил пандусы бордюрные следует располагать с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при накопительной площадки – на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельно оси пешеходного перехода. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами. Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Согласно п.5.4.6, 5.4.7, 5.4.4 СП в случае наличия свободного пространства с двух сторон от пути движения инвалидов пандус бордюрный выполняется в виде трех наклонных плоскостей: одной центральной и двух примыкающих. В случае ограничений (озеленение, стены, ограждения) примыкающие наклонные плоскости могут быть заменены на вертикальные стенки или отсутствовать.

Кроме этого, п. 5.4.6 СП 59.13330.2020 предусмотрено сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне.

Пунктом 5.4.7 предусмотрено, что перед пересечением пешеходных путем с транспортными должны предусматриваться тактильно-контрастные наземные указатели по ФИО4 52875 или изменение фактуры поверхности пешеходного пути.

В соответствии с п.4.2.2 ФИО4 указатель глубиной от 500 до 600 мм и шириной, равной ширине перехода, обустроенный на тротуаре перед началом перехода на расстоянии 300 мм от кромки тротуара перед выходом на пешеходный переход.

Искусственные неровности выполняют согласно ФИО4 . «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденному приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, по всей длине и ширине пересечения пешеходного пути с проезжей частью.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 1.2. Устава МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» учредителем данного учреждения является муниципальное образование «г.Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ г.Ростова-на-Дону» предметом деятельности учреждения является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г.Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г.Ростова-на-Дону, осуществление функций муниципального заказчика на выполнение работ по проектированию, строительству объектов транспортной инфраструктуры <адрес>, по содержанию, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> г.Ростова-на-Дону совместно с начальником отдела дорожного хозяйства МКУ «УЖКХ» <адрес> г.Ростова-на-Дону ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры на территории района.

По результатам указанной проверки установлено, что на пешеходном переходе рядом с домом по <адрес> в г.Ростове-на-Дону перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 7 см.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актом проверки пешеходного перехода от ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> в г.<адрес> и фототаблицей участка дороги, на которой зафиксирована высота съезда с тротуара на проезжую часть дороги (л.д. <данные изъяты>).

Между тем, отсутствие съезда делает фактически невозможным использование пешеходного перехода инвалидами, использующими коляски для передвижения, ограничивает последних в реализации ими своих прав, создаёт угрозу их жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения.

Постановлением администрации <адрес>-га-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Ростова-на-Дону» вышеуказанная автомобильная дорога отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Вышеуказанные дефекты дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушаются требования ФИО4 . Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения, утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП .).

Неприведение указанных участков автомобильной дороги в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов влечет за собой нарушение прав инвалидов и маломобильных групп населения на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, может повлечь причинение вреда их здоровью.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования, основанные на нормах действующего законодательства, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая решение по ходатайству представителя ответчика об установлении четырехмесячного срока исполнения решения суда, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного, суд полагает возможным применить положения ст.206 ГПК РФ и обязать ответчика исполнить решение суда в течение 4-х месяцев со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора <адрес> г.Ростова-на-Дону, - удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», ИНН , обустроить с обеих сторон бордюрный пандус на пешеходном переходе, расположенном рядом с домом по <адрес> в г.<адрес>,в соответствии с СП «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП », утвержденным приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: М.А. Саницкая

2-580/2025 (2-5700/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "ДИСОТИ" г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Саницкая Марина Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
03.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2024Передача материалов судье
05.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2024Подготовка дела (собеседование)
26.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2025Судебное заседание
20.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее