№5-960/2021
УИД: 56RS0018-01-2021-004146-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2021 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении индивидуального предпринимателя Лаврова Ильи Валерьевича ... года рождения, уроженца ... гражданина ... проживающего по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель Лавров И.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
02 апреля 2021 года в 13 часов 30 минут в результате осмотра торгового объекта бар «Бавария» расположенный по адресу ... индивидуальный предприниматель Лавров И.В. нарушил пункты 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-Ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 22.03.2021 года), а именно отсутствует утвержденный график уборки и дезинфекции помещений, поверхностей; не осуществлен контроль за использованием работниками, работающим с населением, при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в частности бармен ... находилась на рабочем месте в присутствии посетителей в отсутствии средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лавров И.В. в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие Лаврова И.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 04 июля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 19 июня 2020 года) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 4 данного Указа, всем хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить: работников средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки); контроль наличия у покупателей (клиентов), находящихся в торговых залах, помещениях, у пассажиров в общественном транспорте, в том числе в такси, средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), исключив допуск в торговые залы (помещения), такси лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Из пункта 10.5. данного Указа следует, что на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области возложена обязанность по обеспечению работников, продолжающих осуществлять трудовые функции, перед началом рабочей смены средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) и осуществлению контроля за их использованием.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Лавровым И.В. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от 19 апреля 2021 года; сведениями об индивидуальном предпринимателе; объяснением Лаврова И.В. протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов № ... от 02 апреля 2021 года; фототаблицей и иными представленными в материалы дела доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лаврова И.В. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Представленная в материалы дела совокупность доказательств однозначно свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель Лавров И.В. 02 апреля 2021 года в 13 часов 30 минут в результате осмотра торгового объекта бар «Бавария» расположенный по адресу ... допустил нарушение пунктов 4, 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 22.03.2021 года), а именно отсутствует утвержденный график уборки и дезинфекции помещений, поверхностей; не осуществлен контроль за использованием работниками, работающим с населением, при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в частности бармен ... находилась на рабочем месте в присутствии посетителей в отсутствии средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Лаврова И.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Лаврова И.В. в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к индивидуальному предпринимателю Лаврову И.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде предупреждения будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления индивидуального предпринимателя Лаврова И.В. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Лаврова Илью Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.К.Месяц