Дело № 2а-112/2022
УИД 89RS0009-01-2022-000160-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2022 года с. Красноселькуп
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи - Шанкиной Л.Т.,
при секретаре судебного заседания - Патраваеве Н.А.,
с участием:
прокурора Красноселькупского района - Колочева А.М.,
представителя административного истца Отделения МВД России по Красноселькупскому району - Володченко Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-112/2022 по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Красноселькупскому району об установлении административного надзора в отношении Маснева А.В.
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России по Красноселькупскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маснева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований указано, что 29.03.2022 Маснев А.В. отбыл срок наказания в виде 4 месяцев лишения свободы по приговору Пуровского районного суда ЯНАО от 30.11.2021 за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ. После освобождения <адрес> прибыл на постоянное место жительство на территорию Красноселькупского района и проживает по адресу: <адрес>. В прошлом Маснев А.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления. Так, 22.02.2017 Маснев А.В. был осужден Пуровским районным судом по ч.2 ст.228 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился 21.11.2017 по отбытию срока наказания. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ признается тяжким преступлением. На основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ у лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а следовательно судимость у Маснева А.В. по указанному приговору суда будет погашена 21.11.2025.
В период с 04.03.2019 Маснев А.В. на основании решения Пуровского районного суда ЯНАО от 19.02.2019 состоял под административным надзором в ОМВД России по Пуровскому району. Административный надзор был прекращен в связи с тем, что 26.08.2020 Маснев А.В. осужден Пуровским районным судом ЯНАО по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. 23.12.2020 освобожден в связи с отбытием срока наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по указанному приговору суда будет погашена 23.12.2023.
Решением Пуровского районного суда от 18.03.2021 Масневу А.В. повторно установлен административный надзор, который прекращен в связи с тем, что Маснев А.В. вновь 30.11.2021 осужден Пуровским районным судом по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. 29.03.2022 освобожден в связи с отбытием срока наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по указанному приговору будет погашена 29.03.2025.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64 административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, а на момент совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ судимость по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ч. 2 ст. 228 УК РФ у Маснева А.В. погашена не была.
Таким образом, Маснев А.В. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а следовательно по основаниям п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» ФИО2 относится к категории лиц, в отношении которых, согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64 устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 ФЗ №64.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ, ст. 270 КАС РФ, просит:
- установить административный надзор в отношении Маснева А.В., <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> на срок до погашения судимости по приговору Пуровского районного суда от 22.02.2017 по ч.2 ст.228 УК РФ, то есть до 21.11.2025.
- установить в отношении Маснева А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы территории Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
В судебном заседании представитель административного истца Отделения МВД России по Красноселькупскому району Володченко Л.В., действующая на основании доверенности, изменила заявленные требования, указав, что административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости по приговору Пуровского районного суда ЯНАО от 30.11.2021, то есть до 29.03.2025 настаивала на удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик Маснев А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.
Прокурор Колочев А.М. в заключении полагал требования, изложенные в административном исковом заявлении Отделения МВД России по Красноселькупскому району, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление Отделения МВД России по Красноселькупскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых он вводится.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.
Статьей 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 26 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Маснев А.В. 22.02.2017 был осужден Пуровским районным судом по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился 21.11.2017 по отбытию срока наказания. В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ признается тяжким преступлением. На основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ у лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а следовательно судимость у Маснева А.В. по указанному приговору суда будет погашена 21.11.2025.
В период с 04.03.2019 Маснев А.В. на основании решения Пуровского районного суда ЯНАО от 19.02.2019 состоял под административным надзором в ОМВД России по Пуровскому району. Административный надзор был прекращен в связи с тем, что 26.08.2020 Маснев А.В. осужден Пуровским районным судом ЯНАО по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. 23.12.2020 освобожден в связи с отбытием срока наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по указанному приговору суда будет погашена 23.12.2023.
Решением Пуровского районного суда от 18.03.2021 Масневу А.В. повторно установлен административный надзор, который прекращен в связи с тем, что Маснев А.В. вновь 30.11.2021 осужден Пуровским районным судом по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. 29.03.2022 освобожден в связи с отбытием срока наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по указанному приговору будет погашена 29.03.2025.
Из характеристики, составленной УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Красноселькупскому району, следует, что Маснев А.В. с 04.04.2022 проживает в <данные изъяты> в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало.
Требование об установлении административного надзора в отношении Маснева А.В. не противоречит положениям п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона, а потому подлежит удовлетворению. Административный надзор подлежит установлению до погашения судимости по приговору от 30.11.2021, поскольку данное преступление совершено в период нахождения под административным надзором, за что он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При установлении административных ограничений суд учитывает данные о личности административного ответчика, задачи административного надзора: предупреждение совершения преступлений и правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел России по Красноселькупскому району об установлении административного надзора в отношении Маснева А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Маснева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> административный надзор срок до погашения судимости по приговору Пуровского районного суда ЯНАО от 30.11.2021, т.е. до 29.03.2025.
Установить в отношении Маснева А.В. на период административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы территории Красноселькупского района ЯНАО.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья Л.Т. Шанкина
Решение в окончательной форме принято 20 июня 2022 года.