Решение по делу № 5-1048/2021 от 28.09.2021

К делу № 5-1048/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 октября 2021 года п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Алейнер О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица –Антонова В.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 28.06.2021 по 16.07.2021 Министерством финансов Ростовской области в ходе плановой выездной проверки по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение установлено нарушение администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на Антонова В.В. обязанностей <данные изъяты>, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, при осуществлении строительства водопроводных сетей в раз.Закадычное Матвеево-Курганского района Ростовской области.

В судебном заседании Антонов В.В., не оспаривал обстоятельств совершенного правонарушения.

Представитель Министерства финансов Ростовской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление, в котором просил рассмотреть дела в их отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст.6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что с целью реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от <данные изъяты>, между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Матвеево-Курганского района заключено соглашение от <данные изъяты> о предоставлении из областного бюджета в 2020 году бюджету Матвеево-Курганского района субсидии на строительство и реконструкции объектов водоснабжения, в том числе на строительство водопроводных сетей в раз.Закадычное Матвеево-Курганского района (далее – Соглашение) (л.д.23-30).

В соответствии с вышеуказанным Соглашением общий размер субсидии, предоставленной из бюджета Ростовской области бюджету Матвеево-Курганского района, в 2020 году составил <данные изъяты> рублей. Согласно п. 3.2, 3.3, 4.3.11 Соглашения субсидия предоставляется при выполнении, в том числе следующих условий - обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. Кроме того, Администрация Матвеево-Курганского района направляет минсельхозупроду Ростовской области копии, в том числе актов выполненных работ, справки о стоимости работ, подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Между Администрацией Матвеево-Курганского района и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт от 01.08.2019 (далее - контракт) на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в раз.Закадычное Матвеево-Курганского района (л.д. 47-60).

В соответствии с п.5.1.7 контракта Администрация Матвеево-Курганского района обязана осуществлять строительный контроль и надзор за ходом выполнения работ, за соответствием выполненного объема работ, стоимости и качества работ.Однако, в период с 28.06.2021 по 16.07.2021 Министерством финансов Ростовской области в ходе плановой выездной проверки по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение установлено нарушение администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по благоустройству общественной территории с. Анастасиевка, в результате которых установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей по разборке и восстановлению 288м? щебеночного покрытия, отсутствовали работы по грунтовке и окраске лестниц стремянок в 33шт. колодцах, на 1 колодце отсутствовало опорное кольцо. Отсутствующие виды работ приняты согласно акту о приемке выполненных работ и оплачены платежными поручениями от 23.07.2020 и 12.08.2020 на сумму <данные изъяты> рублей.

Из материалов дела следует, что акт о приемке выполненных работ <данные изъяты> Антоновым В.В. без замечаний и возражений. (л.д. 67-80).

Согласно распоряжению Администрации Матвеево-Курганского района от <данные изъяты> Антонов В.В. принят с 14.08.2019 на должность <данные изъяты> (л.д. 98).

Распоряжение Администрации Матвеево-Курганского района от <данные изъяты>, утверждено распределение обязанностей между <данные изъяты> и <данные изъяты>. Согласно распоряжению <данные изъяты>: осуществляет координацию деятельности Администрации Матвеево-Курганского района, координирует работу и несет персональную ответственность по направлениям, в том числе благоустройства; от имени Администрации района ведет контроль объема выполненных работ и своевременности выполнения контрактов, заключенных по направлениям своей деятельности; контролирует целевое и рациональное использование бюджетных средств по направлению своей деятельности (л.д. 83-97).

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на Антонова В.В. обязанностей заместителя <данные изъяты>, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС и п.3.3 соглашения №69, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изучив материалы дела, судья пришел к выводу, что вина Антонова В.В. завещавшим должность <данные изъяты> в период с 14.08.2019 по 22.03.2021 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается: <данные изъяты>

Доказательств того, что <данные изъяты> Антоновым В.В. были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлено, объективных доказательств этому материалы дела не содержат.

Судья приходит к выводу, что вина должностного лица – Антонова В.В. полностью доказана.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у судьи нет.

Перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными, правильными, и в своей совокупности достаточными для установления вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

В связи с чем, действия должностного лица – Антонова В.В. судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ как действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов, личность виновного, имущественное положение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей в силу ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, его имущественное положение, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – <данные изъяты> Антонова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней после дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.

Судья          Алейнер О.А.

5-1048/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Антонов Василий Валентинович
Суд
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области
Судья
Алейнер Олег Анатольевич
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
mkurgansky.ros.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
29.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее