Дело № 2а-5934/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 4 декабря 2019 годаЙошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.О.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,
с участием помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики МарийЭл Гаврилова А.Н., представителя административного истца Баранова К.В., административного ответчика Александрова П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Александрова П.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Александрова П.Ю. административного надзора на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел и административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что АлександровП.Ю. приговором суда от 3 июня 2013 года осужден за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 7 февраля 2020 года освобождается по отбытии срока наказания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл Баранов К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Александров П.Ю., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заключение помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики МарийЭл Гаврилова А.Н., полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В п.12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Материалами дела подтверждается, что приговором Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 3 июня 2013 года АлександровП.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Александровым П.Ю. преступление отнесено к категории особо тяжких. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, согласно ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Александров П.Ю. отбывает наказание в местах лишения свободы, откуда освобождается по отбытии срока наказания 7 февраля 2020 года.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением от 28 ноября 2014 года № Александров П.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики начальника отряда <данные изъяты> Эл от 19 ноября 2019 года следует, что Александров П.Ю. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Систематически допускает нарушения режима содержания, за которые к нему применялись меры взыскания, как правами начальника отряда, так и правами начальника учреждения, вплоть до перевода в ПКТ. Поощрений не имеет. Имеет не погашенные взыскания. На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, для себя должные выводы не делает. 28ноября 2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 4 декабря 2014 года переведен на строгие условия отбывания наказания. С 31 октября 2014 года по 23 декабря 2015года состоял на профилактическом учете, как лицо склонное к совершению побега. С 28 ноября 2018 года поставлен на профилактический учет как лицо склонное к систематическому нарушению ПВР. В <данные изъяты> не трудоустроен, желания работать не изъявляет. Образование неполное - среднее. Прошел обучение в общеобразовательной школе при ИУ. К обучению относился неудовлетворительно. В отряде поддерживает отношения со всеми категориями осужденных. Авторитетом среди них не пользуется. Находится под влиянием осужденных отрицательной направленности. По характеру малообщительный, неуравновешенный, в конфликтной ситуации вспыльчив. Вину в совершенном преступлении признал. Иск не гасит. Социально-полезные связи с родными ослаблены, инициативных мер по их восстановлению не предпринимает. Личную гигиену соблюдает. Внешний вид не опрятный. Допускает нарушения формы одежды. В общении с представителями администрации ИУ допускает нетактичное поведение. Способен, как на скрытое, так и на открытое противодействие администрации ИУ.
Таким образом, Александров П.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор относится к мерам предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом обстоятельств совершения Александровым П.Ю. преступления (в состоянии алкогольного опьянения), степени общественной опасности совершенного преступления, направленного против жизни и здоровья, его личности, характеризующих данных, суд находит обоснованным установление административного надзора на срок три года и заявленных административных ограничений (ч.1 ст.4 Федерального закона «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ст. 5 Федерального закона «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1); срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения(п. 1 ч. 3).
Руководствуясь ст.ст.175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Александрова П.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Александрова П.Ю. административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также административные ограничения в виде:
-запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
-обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.О. Иванова
Мотивированное решение составлено 4 декабря 2019 года.