Решение по делу № 5-357/2023 от 28.11.2023

ПОСТАНОВЛ Е Н И Е

      г. Дербент                                                                      28 ноября 2023 года

      Судья Дербентского городского суда Тагирова Н.Х., с участием правонарушителя Сулейманова А.М. и оперуполномоченного о/у ГКОН ЛОП на ст. Дербент Гюльмагомедова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Сулейманова Али Магомедшаниевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1 <адрес изъят>, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес изъят> РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

29 октября 2023 года в различных социальных мессенджерах распространилась информация о прибытии в аэропорт «Уйташ» рейса «Тель-Авив-Махачкала, на борту которого прибудут граждане Израиля, в результате чего на территории аэропорта собралось более 1500 человек, которые в последующем устроили массовые беспорядки, повлекшее за собой причинение телесных повреждений сотрудникам правоохранительных органов и порчи имущества.

29 октября 2023 года в 21 час 30 минут Сулейманов Али Магомедшаниевич участвовал в несанкционированном митинге, в массовых беспорядках на транспортном объекте - аэропорте «Уйташ, расположенном в г. Каспийске, что повлекло создание помех функционированию данного аэропорта.

Проверив и исследовав материалы дела, суд считает, что вина Сулейманова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, находит подтверждение в материалах дела.

Действия Сулейманова А.М. правильно квалифицированы по ч. ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Вина Сулейманова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: рапортами сотрудников полиции З.Х., Гюльмагомедова, ФИО6;

- протоколом о доставлении лица за административное правонарушение, дактилоскопической картой;

- объяснением Сулейманова А.М., из которого следует, что он находился среди митингующих на взлетно-посадочной полосе, в содеянном раскаивается.

Изучив представленные доказательства, суд полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, существенных недостатков, влекущих недействительность протокола, не содержит.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела. Все доказательства, достоверность которых не вызывает сомнений, последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, а потому могут быть положены в основу постановления.

Из данных доказательств судья устанавливает наличие события, административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Закона подлежит подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного Закона.

Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, является несанкционированным.

Сулейманов А.М. в нарушение вышеприведенных норм добровольно участвовал в несанкционированном публичном мероприятии с количеством более 1500 человек, не реагировал на требования сотрудников полиции о прекращении проведения несанкционированного митинга и противоправных действий, продолжил участие в этой акции.

Указанное публичное мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, ущербу имуществу аэропорта «Уйташ».

Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения Сулеймановым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ доказан, а представленные суду материалы достаточны для правильного разрешения дела.

При назначении Сулейманову А.М. наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренное ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ.

      Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ являются признание ФИО7, раскаяние в содеянном.

      Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных     ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

       Суд назначает Сулейманову А.М. наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 6.1 ст.20.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Сулейманова Али Магомедшаниевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1-ФИО1 <адрес изъят>, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес изъят> РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

          Срок административного наказания Сулейманову А.М. исчислять с 16 часов 00 минут 28 ноября 2023 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья                                                                                 Тагирова Н.Х.

ПОСТАНОВЛ Е Н И Е

      г. Дербент                                                                      28 ноября 2023 года

      Судья Дербентского городского суда Тагирова Н.Х., с участием правонарушителя Сулейманова А.М. и оперуполномоченного о/у ГКОН ЛОП на ст. Дербент Гюльмагомедова З.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Сулейманова Али Магомедшаниевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1 <адрес изъят>, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес изъят> РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

29 октября 2023 года в различных социальных мессенджерах распространилась информация о прибытии в аэропорт «Уйташ» рейса «Тель-Авив-Махачкала, на борту которого прибудут граждане Израиля, в результате чего на территории аэропорта собралось более 1500 человек, которые в последующем устроили массовые беспорядки, повлекшее за собой причинение телесных повреждений сотрудникам правоохранительных органов и порчи имущества.

29 октября 2023 года в 21 час 30 минут Сулейманов Али Магомедшаниевич участвовал в несанкционированном митинге, в массовых беспорядках на транспортном объекте - аэропорте «Уйташ, расположенном в г. Каспийске, что повлекло создание помех функционированию данного аэропорта.

Проверив и исследовав материалы дела, суд считает, что вина Сулейманова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, находит подтверждение в материалах дела.

Действия Сулейманова А.М. правильно квалифицированы по ч. ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Вина Сулейманова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: рапортами сотрудников полиции З.Х., Гюльмагомедова, ФИО6;

- протоколом о доставлении лица за административное правонарушение, дактилоскопической картой;

- объяснением Сулейманова А.М., из которого следует, что он находился среди митингующих на взлетно-посадочной полосе, в содеянном раскаивается.

Изучив представленные доказательства, суд полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, существенных недостатков, влекущих недействительность протокола, не содержит.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела. Все доказательства, достоверность которых не вызывает сомнений, последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, а потому могут быть положены в основу постановления.

Из данных доказательств судья устанавливает наличие события, административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Закона подлежит подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного Закона.

Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, является несанкционированным.

Сулейманов А.М. в нарушение вышеприведенных норм добровольно участвовал в несанкционированном публичном мероприятии с количеством более 1500 человек, не реагировал на требования сотрудников полиции о прекращении проведения несанкционированного митинга и противоправных действий, продолжил участие в этой акции.

Указанное публичное мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, ущербу имуществу аэропорта «Уйташ».

Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения Сулеймановым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ доказан, а представленные суду материалы достаточны для правильного разрешения дела.

При назначении Сулейманову А.М. наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренное ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ.

      Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ являются признание ФИО7, раскаяние в содеянном.

      Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных     ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

       Суд назначает Сулейманову А.М. наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 6.1 ст.20.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Сулейманова Али Магомедшаниевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1-ФИО1 <адрес изъят>, зарегистрированного проживающего по адресу: <адрес изъят> РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

          Срок административного наказания Сулейманову А.М. исчислять с 16 часов 00 минут 28 ноября 2023 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья                                                                                 Тагирова Н.Х.

5-357/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сулейманов Али Магомедшаниевич
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Найиса Хидировна
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
28.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее