Дело № 2а-921/2022
УИД 23RS0025-01-2022-001290-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курганинск 11 мая 2022 г.
Краснодарский край
Курганинский районный суд Краснодарского края
в составе
судьи Ищенко А.Ю.,
при секретаре Овсянниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю (далее - МИФНС № 18, Инспекция) к Возбранному А.Ю. о взыскании задолженности, пени,
установил:
МИФНС № 18 обратилось в суд с административным иском к Возбранному А.Ю. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2020 г. в размере 8 426 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2020, 2021 гг. в размере 35248,57 руб., пеня сложилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 133,07 руб.
По утверждению административного истца, Возбранный А.Ю. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В адрес ответчика направлялось требование об уплате взносов с предложением погасить задолженность. Платежи не произведены.
Стороны, их представители в судебное заседание не явились, их явка не признавалась судом обязательной. При таком положении суд находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее также - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное и медицинское страхование» функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Категории лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 которого индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что налоговым органом в силу положений статей 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены: требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате: страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
Поскольку указанное требование не было исполнено, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной недоимки, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Таким образом, требования о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу статьи 33319 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина 1 514,21 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Краснодарскому краю к Возбранному А.Ю. о взыскании задолженности, пени - удовлетворить.
Взыскать с Возбранного А.Ю., № недоимки по:
-страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2020 г. в размере 8 426 руб.,
-страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная, с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2020, 2021 гг. в размере 35 248,57 руб., пеня сложилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 133,07 руб., на общую сумму 43 807,64 руб.
Взыскать с Возбранного А.Ю. в доход бюджета муниципального образования Курганинский район Краснодарского края государственную пошлину 1 514,21 руб.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья А.Ю. Ищенко