Решение по делу № 2а-347/2020 от 13.08.2020

Дело № 2а-347/2020

УИД 21RS0014-01-2020-000416-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего – судьи Павлова В.И.,

при секретаре судебного заседания П,

с участием: представителя административного истца ЧР А.Н.,

административного ответчика Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ЧР к Г о взыскании задолженности по налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по ЧР обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнений по тем основаниям, что Г имел (имеет) в собственности объект налогообложения - автомобиль легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: VW-JETTA, VIN , год выпуска 1982, дата регистрации права (дата).

Административный иск мотивирован тем, что истцом в соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 52 НК РФ исчислена в отношении налогоплательщика сумма транспортного налога с физических лиц за 2014 год в размере 770 руб., за 2015 год в размере 910 руб., за 2017 год в размере 910,00 руб. В адрес налогоплательщика по почте были направлены налоговые уведомления от (дата), от (дата), от (дата), в которых инспекция сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлениях. В связи с несвоевременной уплатой (неуплатой) налога налоговым органом налогоплательщику начислены пени за период с (дата) по (дата) в размере 699,62 руб. за неуплату транспортного налога за 2014, 2015, 2017 годы, включенные в требования об уплате от (дата), от (дата), от (дата), от (дата). Остаток задолженности по пени по транспортному налогу - 415,12 руб.

Кроме того, Г был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (дата) (ОГРНИП ) и (дата) утратил статус индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. ст. 430, 432 НК РФ, Федеральным законом 212-ФЗ административным истцом была определена сумма страховых взносов ответчика к уплате в Пенсионный фонд за 2017 год в размере 23400,00 руб., за 2018 год в размере 26545 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 4590,00 руб., за 2018 год в размере 2741,56 руб. В связи с неуплатой ответчиком задолженности по страховым взносам за 2017-2018 годы, образовалась задолженность по пеням, включены в требование об уплате от (дата): пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата) в размере 110,77 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с (дата)) в размере 541,81 руб.

Для добровольной уплаты задолженности налогоплательщику направлены требования об уплате, которые до настоящего времени административным ответчиком не исполнены. В связи с чем, МИФНС по ЧР обратилось к мировому судье судебного участка № (адрес изъят) ЧР Республики с заявлением о вынесении судебного приказа, (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам. Определением от (дата) судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Указав, что сумма задолженности в общем размере 6457,70 руб. до настоящего времени административным ответчиком не погашена, что нарушает права и законные интересы инспекции, МИФНС по ЧР, ссылаясь на положения статей 31, 48 НК РФ, ст.ст. 4, 22, 125, п. 3 ст. 291 КАС РФ, просит взыскать с Г задолженность в общем размере 3657,70 руб., в том числе:

транспортный налог с физических лиц за 2014-2017 годы в размере 2590,00 руб.;

пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 415,12 руб.

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата) в размере 110,77 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды
начиная с (дата)) в размере 541,81 руб.

В судебном заседании представителя административного истца - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ЧР А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Административный ответчик Г в судебном заседании административный иск признал частично, т.е. в части требований о взыскании с него пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, а в остальной части иск не признал, указав, что в 1999-2000 годах автомобиль у него угнали, он не может снять его с регистрационного учета в ГИБДД. При этом он также показал, что сам ни разу с заявлением о снятии автомобиля с учета в органы ГИБДД не обращался, а также ранее уплачивал транспортный налог за легковой автомобиль с государственным регистрационным знаком VW-JETTA до 2009 года, уплачивал и позже. Вместе с тем Г заявил, что какие-либо доказательства в подтверждение своих доводов он представить не может.

Выслушав доводы сторон, рассмотрев настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам, исследовав эти доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статья 357 НК РФ установлено, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ признаются плательщиками транспортного налога.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Согласно ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 13 рублей. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Из материалов дела следует, что в отношении административного ответчика был исчислены суммы транспортного налога:

-    за 2014 год в размере 770,00 руб. (70 л/с налоговая база * 11,00 руб. налоговая ставка *12 месяцев владения / 12 месяцев);

- за 2015 год в размере 910,00 руб. (70 л/с налоговая база * 13,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев);

- за 2017 год в размере 910,00 руб. (70 л/с налоговая база * 13,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев).

Административным истцом в адрес Г по почте были направлены налоговые уведомления от (дата) об уплате налога не позднее (дата).2015 года, от (дата) – не позднее (дата), от (дата) – не позднее (дата), что подтверждается почтовым реестром.

Административным ответчиком в добровольном порядке обязательство по уплате транспортного налога исполнено не было, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В случае неисполнения первоначального требования и неуплаты суммы недоимки налоговый орган продолжает начисление пени, периодически выставляя требования об уплате доначисленных сумм пени и принимая меры по ее взысканию в бюджет.

В связи с несвоевременной уплатой налога административному ответчику начислены пени по налогам за период с (дата) по (дата) в размере 699,62 руб. за неуплату транспортного налога за 2014, 2015, 2017 годы, включенные в требования об уплате от (дата), от (дата), от (дата), от (дата). Остаток задолженности по пени по транспортному налогу составил 415,12 рублей.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пени по нему за 2014,2015, 2017 годы соответственно в размерах 2590,00 руб. и 415,12 руб., а доводы Г в этой части суд признает несостоятельными, поскольку в их подтверждение он какие-либо доказательства не представил, ходатайств не заявлял.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с Г пеней по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

В указанной части Г признал административный иск, воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 3 ст. 46 КАС РФ.

Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Как следует из выписки из ЕГРИП от (дата) административный ответчик Г с (дата) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, (дата) утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с прекращением деятельности, являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1)    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который
определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

2)    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном
размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019
года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со статьей 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года,
следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В силу выше приведенных положений ст. 432 НК РФ Г должен был уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе как индивидуального предпринимателя, т.е. до (дата).

Из материалов дела видно, что МИ ФНС по ЧР определила сумму страховых взносов Г к уплате:

1. В Пенсионный фонд:

-    за 2017 год в размере 23400,00 руб. (1950,00 руб. размер фиксированных платежей за 1 месяц 2017 года * 12 месяцев);

-    за 2018 год в размере 26545 руб.:

26545 руб. / 12 мес = 2212,08 руб. (за 1 месяц 2018 года)

2212,08 руб. * 5 мес. = 11060,40 руб. (за 5 месяцев 2018 года)

2212,08 руб. /30 дней в июне * 19 дней по дату снятия с учета = 1400,98 руб. (за июнь 2018 года).

11060,40 руб. (за 5 месяцев 2018 года) + 1400,98 руб. (за июнь 2018 года) =12461,38 руб. за 2018 год.

2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

за 2017 год в размере 4590,00 руб. (382,50 руб. размер фиксированных платежей за 1 месяц 2017 года * 12 месяцев);

за 2018 год в размере 2741,56 руб.:

5840 руб. за 2018 год.

5840 руб. /12 мес. = 486.67 руб. (за 1 месяц 2018 года)

486.67 руб. * 5= 2433.35 руб. (за 5 месяцев 2018 года)

486.67 руб. / 30 дней в июне * 19 дней по дату снятия с учета = 308.21 руб. (за июнь 2018 года).

2433,35 руб. (за 5 месяцев 2018 года) + 308.21 руб. (за июнь 2018 года) = 2741,56 руб. за 2018 год.

В связи с неуплатой Г задолженности по страховым взносам за 2017-2018 годы, за ним образовалась задолженность по пеням:

-    по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего
населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата)
года в размере 110,77 руб.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1
января 2017 года) в размере 541,81 руб., которые были включены в требование об уплате от (дата).

Для добровольной уплаты задолженности Г были направлены требования об уплате от (дата), от (дата), от (дата), от (дата), от (дата) задолженности по налогу и пени, а также по пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, предлагалось уплатить в установленные сроки, что подтверждается почтовыми реестрами.

До настоящего времени требование по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 110,77 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 541,81 руб. административным ответчиком исполнено не было, доказательств обратного суду не представлено.

Расчеты, представленные административным истцом, суд признает правильными и верными.

Мировым судьей судебного участка № (адрес изъят) ЧР Республики (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании с Г в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ЧР задолженности по налогам за 2014-2017 годы. В связи с поступлением от Г возражения относительно его исполнения, определением от (дата) судебный приказ был отменен.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подан в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичное положение содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 3 вышеназванной статьи определено, что требование о взыскании налога и пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не менее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен, а также принимая во внимание наличие у административного ответчика задолженности по налогам и пени, отсутствие доказательств исполнения им обязанности по уплате налога и возражений против заявленных требований, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в заявленном размере.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Г в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ЧР к Г о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по ЧР с Г задолженность в общем размере 3657,70 руб., в том числе:

транспортный налог с физических лиц за 2014-2017 годы в размере 2590 рублей,

пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 415,12 рублей,

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с (дата) в размере 110,77 рублей,

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды
начиная с (дата)) в размере 541,81 рублей.

Взысканные суммы подлежат перечислению по реквизитам:

- на расчетный счет Отделение-НБ ЧР Республики; БИК: 049706001: код ОКТМО: 97638151, наименование получателя платежа: УФК по ЧР; налоговый орган: ИНН 2115177777 МИ ФНС по ЧР Республики, N 40, БИК 049706001, КБК по транспортному налогу 18, КБК по пени транспортному налогу 18, КБК пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18, КБК пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18.

Взыскать с Г государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР Республики в течение месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.

Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов

2а-347/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 7 по Чувашской Республике
Ответчики
Григорьев Владимир Рандольфович
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Павлов В. И.
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее