Дело № 2А-2929/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону, в составе:
председательствующего судьи Дубовик О.Н.,
при секретаре судебного заседания Мыкыртычян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что по данным сведениям, предоставленных регистрирующими органами за ФИО1 зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, земельные участки, объекты имущества.
Обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество в установленный законом срок ответчиком не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу, которая составила за 2016 год – 2201 рублей и налогу на имущество за 2016 г. - 6917 рублей. В связи с неуплатой указанной задолженности в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии с требованиями НК РФ начислена сумма пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка №6 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону был вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам.
На основании поступивших возражений относительного судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного района г. Ростове-на-Дону судебный приказ был отменен.
До настоящего времени задолженность по налогам не погашена.
На основании изложенного, истец просит взыскать с административного ответчика в пользу МИФНС №24 по РО налог на имущество физических лиц за 2016г. в размере 6917 рублей, пеня 130,49 рублей, земельный налог за 2016 г. в размере 2201 рублей, пеня в размере 41,52 рублей, а всего на общую сумму 9290,01 рублей.
Представитель административного истца, извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ответчик является плательщиком налогов как физическое лицо. По данным сведениям, предоставленных регистрирующими органами за ФИО1 зарегистрированы следующие объекты налогообложения: земельный участок, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>а, площадью 400 кв.м., жилой дом, площадью 71,70 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>а, <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>.
Обязанность по уплате налога в установленный законом срок ответчиком не исполнена, в связи с чем, образовалась задолженность, которая составила за 2016 года –9290,01 рублей.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1).
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Из содержания ч. 1 ст. 387 НК Российской Федерации следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК Российской Федерации).
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен ст. 75 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В нарушение норм действующего законодательства должник оплату в счет погашения указанных начислений, не производил, в связи с чем, в адрес ответчика были направлены требования об уплате недоимки по налогу и пени № от ДД.ММ.ГГГГ
Однако требования не было исполнено налогоплательщиком, задолженность по налогу не была погашена, пеня ответчиком не уплачивалась.
Как следует из представленного административным истцом расчета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. составила в размере 6917 рублей, пени 130,49 рублей, по земельному налогу за 2016 г. в размере 2201,00 рублей, пени 41,52 рублей, а всего на общую сумму 9118, 00 рублей, пни 172,01 рублей.
Представленные административным истцом расчеты в обоснование исковых требований обоснованы, рассчитаны с учетом действующих ставок, периода, сведений о стоимости облагаемого имущества, сведений о принадлежности облагаемого имущества, периода просрочки платежа и подтверждаются материалами дела.
В силу ст.62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.
В свою очередь, ответчик не представила каких-либо иных доказательства в опровержение установленных в судебном заседании обстоятельств.
Суд считает, что обязанность по уплате налогов лежит на административном ответчике в силу налогового законодательства, а также конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии статьей 57 Конституции РФ.
Учитывая, что требования о взыскании недоимки по налогу, законны и обоснованы, так как имеет место неисполнение налогоплательщиком ФИО1 обязательств по их уплате и именно по этим основаниям заявлен административный иск, суд приходит к выводу, что задолженность по налогу подлежит взысканию с ФИО1
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования МИФНС России №24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании налога удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС № 24 по Ростовской области недоимку по налогу на имуществу за 2016 год в размере 6917,00 рублей, пени в сумме 130,49 рублей, недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 2201,00 рублей, пени в сумме 41,52 рублей, а всего на общую сумму в размере 9290 рублей 01 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья
Решения в окончательной форме изготовлено 20.11.2018 года