Решение по делу № 2-32/2017 (2-473/2016;) от 12.12.2016

    Дело № 2-32/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2017 года                                                                                                 г. Чухлома

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Юхман Л.С.,

с участием помощника прокурора Чухломского района Костромской области Чичерина Н.Н.,

представителя ответчика - директора ООО «Дом Ильичёвых» Хоробрых А.А.,

представителя соответчика- администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Дроздова А.А.,

при секретаре Баушевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дом Ильичёвых» и об обязании возвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин,

установил:

Прокурор Чухломского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании ООО «Дом Ильичёвых» в срок до 01 июня 2017 года возвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин, расположенных на северо-восточной окраине г. Чухломы Чухломского муниципального района Костромской области в районе <адрес>, а именно: скважины , расположенной по географическим координатам <данные изъяты>; скважины , расположенной по географическим координатам <данные изъяты>"; скважины , расположенной по географическим координатам <данные изъяты>

Исковые требования мотивировал следующим.

Прокуратурой Чухломского района в июне 2016 года проведена проверка, по результатам которой в деятельности ООО «Дом Ильичёвых» выявлены нарушении водного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе проверки установлено, что ООО «Дом Ильичёвых» осуществляет деятельность по предоставлению услуг холодного водоснабжения населению.

На основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения г. Чухлома ООО «Дом Ильичёвых» переданы водопроводные сети, находящиеся на территории г. Чухломы, в том числе, 3 артезианские скважины , находящиеся на северно-восточной окраине г. Чухломы в районе <адрес>.

В соответствии с пунктами 2.3.4 - 2.3.6 указанного договора аренды, арендатор обязан содержать имущество в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, самостоятельно заключать договоры на санитарное содержание имущества и соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.

В 2016 году ТЦ «Кострома-Геомониторинг» разработан проект зон санитарной охраны водозабора ООО «Дом Ильичёвых» (далее - Проект). Данный проект утвержден Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Проекту, скважины расположены по следующим координатам: скважина - <данные изъяты>", скважина - <данные изъяты> скважина - <данные изъяты>

При этом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пункта 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02, несмотря на утвержденный проект зон санитарной охраны, территории первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин надлежащим образом огорожены не были, что является нарушением п. 2.2.1.1, 3.2.1.1 СапПин 2.1.4.1110-02.

Прокурором района в адрес директора ООО «Дом Ильичёвых» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

В ходе контрольной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования прокурора фактически исполнены не были, территории первого пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин , надлежащим образом не огорожены. Ранее имевшееся ограждение территорий скважин практически полностью разрушено.

На основании изложенного со ссылкой на положения ст. 2,19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, прокурор Чухломского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском.

По мнению прокурора, отсутствие надлежащего ограждения первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин не может обеспечить надлежащую защиту водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения, что в свою очередь ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение питьевой воды из поверхностных водных объектов и подземных водных объектов защищенных от загрязнения и засорения.

Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу была привлечена администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района.

В судебном заседании помощник прокурора Чичерин Н.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - директор ООО «Дом Ильичёвых» Хоробрых А.А. исковые требования не признал. Пояснил, что в 2013 году взял в аренду скважины без ограждения. Денег на возведение ограждения у него нет. Деятельность ООО связана с ценами и тарифами, которые утверждаются Департаментом на 3 года. В настоящее время включить в тарифы стоимость затрат на установку 745 метров забора невозможно. Кроме того, до настоящего времени земельные участки, на которых находятся скважины, не переданы в пользование ООО «Дом Ильичевых», так как у администрации городского поселения город Чухлома нет денег на их межевание.

Представитель соответчика - администрации городского поселения г.Чухломы Дроздов А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора об обязании возвести ограждение территории первого пояса зон санитарной охраны скважин признал. Однако пояснил, что по сложившейся практике администрация городского поселения город Чухлома оплачивает работы по счету, выставленному ООО «Дом Ильичевых». Администрация готова оплатить часть затрат на возведение ограждения скважин, однако в бюджете городского поселения на 2017 год деньги на это не заложены. Кроме того, сделать ограждение в срок до 1 июня 2017 года технически невозможно, поскольку в той части города, где находятся скважины, почва подвержена движению грунтов.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и соответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 20, 41 Конституции РФ каждый человек имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита - обязанность государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 3 данного Федерального закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Согласно п.2 ст. 5, ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом для водных объектов (в том числе и подземных), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны источников водоснабжения является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Создание таких зон предусмотрено Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Санитарные правила согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (ст. 11 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2).

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ч. 3).

Частью 2 статьи 19 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПин 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В силу п. 1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопровода.

Пунктами 2.2.1.1., 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м. - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии с пунктом 15.4 "СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14) (ред. от 30.12.2015) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.

В силу ч.3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; предупреждение терроризма, выражающееся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 10, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, к основным задачам противодействия терроризму относится обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 13 данной Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, одним из которых является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В силу ст. 1 Федерального закона «О безопасности» безопасность -состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Под угрозой безопасности, в соответствии со ст. З Закона РФ «О безопасности», понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане образуют систему безопасности, основными функциями которой является выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации, а также создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности (ст.ст.8,9 Закона РФ «О безопасности).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Чухломского района в июне 2016 года и контрольной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в отношении сооружений водозабора, расположенных на территории городского поселения город Чухлома, выявлены нарушения вышеуказанных требований СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: территории первого пояса зон санитарной охраны водных объектов, расположенных в районе <адрес> муниципального района Костромской области, а именно: скважины , , , не огорожены. Ранее имевшееся ограждение территорий скважин практически полностью разрушено.

Собственником указанных скважин является городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, деятельность по водоснабжению населения городского поселения город Чухлома осуществляет ООО «Дом Ильичёвых», имеющее соответствующую лицензию.

Согласно договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района на основании распоряжения главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , передала ООО «Дом Ильичёвых» в текущую аренду здание водозабора и оборудование, водопроводные сети, трансформаторную подстанцию, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в казне муниципального образования городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области.

Материалы дела не содержат сведений относительно признания в судебном порядке вышеуказанного договора аренды недействительным.

В соответствии с п.1.1. договора указанное имущество предоставляется для обеспечения жителей города водоснабжением.

Согласно приложению к договору в аренду переданы и три вышеуказанные скважины (сооружения водозабора).

Расположение скважин водозабора установлено Проектом зон санитарной охраны водозабора ООО «Дом Ильичёвых», утвержденным директором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что зоны санитарной охраны источников водоснабжения - водозаборных скважин, расположенных на территории МО городское поселение город Чухлома (скважины , ) определены, имеется проект зон санитарной охраны водозабора ООО «Дом Ильичёвых», утвержденный в установленном порядке. Установлены границы зон санитарной охраны скважин, а также правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зоны санитарной охраны скважин.

В соответствии со ст. 606 ГК РФ аренда (имущественный наем) включает в себя владение и пользование имуществом.

В соответствии с пунктами 2.3.4 - 2.3.6 вышеуказанного договора аренды, заключенного между администрацией городского поселения город Чухлома и ООО «Дом Ильичёвых», предусмотрена обязанность арендатора содержать имущество в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, самостоятельно заключать договоры на санитарное содержание имущества и соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.

В соответствии с п.2.3.9 вышеуказанного договора аренды арендатор обязуется принимать долевое участие в проведении работ капитального характера арендованного имущества. Арендодатель производит оплату арендатору за выполненные ремонтные работы по расчету фактических затрат или смет. Оплата производится не позднее 30 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно приложению к договору аренды в перечне работ капитального характера с долевым участием Арендодателя указаны ремонт и устройство ограждений.

Из Устава МО городское поселение город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области следует, что к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Из этого следует, что обязанность осуществлять мероприятия по организации работы по водоснабжению населения, предусматривающие финансирование и контроль, своевременное реагирование и принятие мер по надлежащему и качественному водоснабжению населения, соблюдению вышеуказанных требований СанПиН, лежит на муниципальном образовании - городское поселение город чухлома Чухломского муниципального района.

В то же время, юридическим лицом, владеющим и осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, является ООО «Дом Ильичёвых», которое в рамках осуществления права аренды несет ответственность за организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, суд считает, что обязанность по обеспечению санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе питьевого, а именно по соблюдению санитарных правил и гигиенических требований в целях защиты места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения лежит не только на собственнике, но и на лицах, являющихся владельцами водопроводов и водозаборных участков.

Непринятие администрацией городского поселения город Чухлома и ООО «Дом Ильичевых» мер по ограждению зон санитарной охраны скважин, свидетельствует о невыполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о противодействии терроризму, что существенно нарушает законные права неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлены исковые требования, на благополучную среду обитания, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану здоровья, обеспечение их безопасности и антитеррористической защищенности.

Судом с достоверностью установлено, что на момент рассмотрения дела на     скважинах , , расположенных на <адрес> отсутствуют ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны скважин в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02, в связи с чем ООО «Дом Ильичёвых» и администрация городского поселения г.Чухлома Чухломского муниципального района, распоряжаясь и используя скважины для целей водопотребления и обеспечения населения водой, обязаны принять меры по устранению вышеуказанных нарушений.

Факт отсутствия ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны скважин ответчиками не оспаривается, доказательств обратного в распоряжение суда не представлено.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ООО «Дом Ильичёвых» Хоробрых А.А. о том, что в аренду он брал скважины без ограждения; о том, что земельные участки, на которых находятся скважины до настоящего времени не переданы ему в пользование, не имеют значения для данного дела.

Доводы представителя ответчика Хоробрых А.А. и представителя соответчика Дроздова А.А. об отсутствии денежных средств для установки ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны скважин, не является основанием для освобождения от обязанностей, предусмотренных СанПиНом.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется руководителями организаций в установленный срок.

Учитывая материальные затраты, время для ограждения зоны санитарной охраны артезианских скважин, суд считает необходимым определить срок для устранения названных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок суд считает разумным и достаточным для устранения обозначенных нарушений законодательства.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов, ответчиков, в связи с чем государственная пошлина взысканию с администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области не подлежит.

С ООО «Дом Ильичёвых» подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Чухломского муниципального района в размере 3000 (три тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Чухломского района удовлетворить.

Обязать ООО «Дом Ильичёвых» и администрацию городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить ограждение территорий первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: скважины , расположенной по географическим координатам <данные изъяты> скважины № , расположенной по географическим координатам <данные изъяты>; скважины № , расположенной по географическим координатам <данные изъяты>

Взыскать с ООО «Дом Ильичёвых» госпошлину в бюджет Чухломского муниципального района Костромской области в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья:             Юхман Л.С.

        Решение в окончательной форме изготовлено 20.02.2017 года.

2-32/2017 (2-473/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чухломского района Лукьянов В.А.
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Дом Ильичевых"
Администрация городского поселения г.Чухлома
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
12.12.2016Передача материалов судье
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2016Подготовка дела (собеседование)
28.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2017Предварительное судебное заседание
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.03.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.03.2017Судебное заседание
17.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее