Решение по делу № 5-645/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-645/2021

УИД № 21RS0025-01-2021-004675-18

                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ          город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Мининой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Мининой Т.Э., <данные изъяты>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Мининой Т.Э..

Из представленных материалов дела следует, что по состоянию на ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии по адресу: <адрес> обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ БУ «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики «О временном порядке организации медицинской помощи в амбулаторных условиях пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и при подозрении на неё в БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии на базе поликлиники по адресу: <адрес> организована диагностика и лечение на амбулаторном этапе пациентов с новой коронавирусной инфекцией. По представленным спискам в поликлинике работают 45 чел. При рассмотрении «Журнал регистрации результатов обследований сотрудников поликлиники на COVID-19 методом ПЦР" установлено, работники медицинских организаций, имеющие риск инфицирования коронавирусной инфекцией не обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: из 45 сотрудников ДД.ММ.ГГГГ обследованы 20 чел.; ДД.ММ.ГГГГ - 17; в марте месяце никто не обследован, ДД.ММ.ГГГГ - 2 чел. норма: работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции.

В ходе проверки не представлены сведения об обследовании 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на 30 работников в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у которых отсутствуют результаты исследования на иммуноглобулина класса G (результаты исследования на иммуноглобулина класса G представлены только на 15 работников).

По представленным спискам из 45 сотрудников, работающих в поликлинике , переболело - 24 работника (из них только у 13-ти работников представили результаты исследования крови иммуноглобулина G), привиты - 14, результаты исследования крови на иммуноглобулина G на них не представлены.

Не представили результаты исследования крови на иммуноглобулина G среди переболевших COVID-19 на: <данные изъяты> ФИО4; <данные изъяты> ФИО5;, процедурную <данные изъяты> ФИО6; <данные изъяты> ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10; <данные изъяты> ФИО11, ФИО1, ФИО2; <данные изъяты> ФИО3 (норма: работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG), что является нарушением: ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; пп. 3.1.2. и 5.8. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В судебном заседании Минина Т.Э. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в судебное заседание не явился.

Выслушав участника процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу положений п. 3.1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" к приоритету 2-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении: лиц старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами; работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG); работников стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19.

В соответствии п. 5.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции. При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия.

Обследование на COVID-19 не проводится медицинским работникам, имеющим антитела IgG, выявленные при проведении скрининговых обследований.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Представленными в суд материалами доказана виновность Мининой Т.Э. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.

Как следует из материалов дела, по состоянию на ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в поликлинике БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии по адресу: <адрес> обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ БУ «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики «О временном порядке организации медицинской помощи в амбулаторных условиях пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и при подозрении на неё в БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии на базе поликлиники по адресу: <адрес> организована диагностика и лечение на амбулаторном этапе пациентов с новой коронавирусной инфекцией. По представленным спискам в поликлинике работают 45 чел. При рассмотрении «Журнал регистрации результатов обследований сотрудников поликлиники на COVID-19 методом ПЦР" установлено, работники медицинских организаций, имеющие риск инфицирования коронавирусной инфекцией не обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: из 45 сотрудников ДД.ММ.ГГГГ обследованы 20 чел.; ДД.ММ.ГГГГ - 17; в марте месяце никто не обследован, ДД.ММ.ГГГГ - 2 чел. норма: работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции.

В ходе проверки не представлены сведения об обследовании 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на 30 работников в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у которых отсутствуют результаты исследования на иммуноглобулина класса G (результаты исследования на иммуноглобулина класса G представлены только на 15 работников).

По представленным спискам из 45 сотрудников, работающих в поликлинике , переболело - 24 работника (из них только у 13-ти работников представили результаты исследования крови иммуноглобулина G), привиты - 14, результаты исследования крови на иммуноглобулина G на них не представлены.

Не представили результаты исследования крови на иммуноглобулина G среди переболевших COVID-19 на: <данные изъяты> ФИО4; <данные изъяты> ФИО5;, <данные изъяты> ФИО6; <данные изъяты> ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10; <данные изъяты> ФИО11, ФИО1, ФИО2; <данные изъяты> ФИО3 (норма: работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности (лабораторные исследования проводятся 1 раз в неделю до появления иммуноглобулина G (далее - IgG), что является нарушением: ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; пп. 3.1.2. и 5.8. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказом <данные изъяты> БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении внутреннего совместительства» Мининой Т.Э. <данные изъяты> разрешено внутреннее совместительство на 0,5 ставки в должности <данные изъяты>.

Согласно п. 2.33 должностной инструкции <данные изъяты> - <данные изъяты> БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии, с которой Минина Т.Э. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается собственноручной подписью, обязана:

руководит работой отделения; осуществляет расстановку персонала и систематический контроль за своевременным и четким выполнением всеми сотрудниками отделения своих должностных обязанностей (п. 2.1);

осуществляет проведение вводного инструктажа при поступлении на работу, периодического и внепланового инструктажа на рабочем месте; обеспечивает прохождение персоналом отделения предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; обеспечивает условия по профилактике заболеваемости и охране труда сотрудников» (пункт 2.33).

При таких обстоятельствах пренебрежительное отношение должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что Мининой Т.Э. нарушены требования ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, являются допустимыми.

Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Мининой Т.Э. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.

С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить Мининой Т.Э. наказание в виде административного штрафа. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наказание в виде административного штрафа суд полагает необходимым назначить с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать Минину Т.Э. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии);

- номер счет получателя платежа - 03100643000000011500

- Банк получателя – Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России;

- КПП получателя 213001001

- БИК банка – 019706900;

- ИНН получателя – 2129056878;

- код бюджетной классификации КБК – 14111601061010003140;

- УИН 14104210008300038848;

- код ОКТМО – 97701000;

- наименование платежа – административный штраф.

Копию (подлинник) документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа представить суду, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Трихалкин

5-645/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Минина Татьяна Эдуардовна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее