1-50/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
г. Уфа 2 марта 2023 г.
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Губайдуллина Ш.М.,
при секретаре судебного заседания Тимофеевой-Ташкиновой Е.С.,
с участием
государственного обвинителя Суховой Р.Р.,
потерпевшего Даукаева В.Р.,
представителя обвиняемого Александрова В.С.,
защитника Волоцкова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Алексеева И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживавшего по адресу: <адрес>, получившего основное общее образование, не состоящего в браке,
- судимого 15 апреля 2002 г. Уфимским районным судом Республики Башкортостан по п. "а", "в", "г" ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, 30 декабря 2002 г. условное осуждение отменено с направлением в места лишения свободы, освободившегося 5 августа 2005 г. по отбытии срока наказания,
- осужденного 29 мая 2014 г. Кировским районным судом г. Уфы по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освободившегося 22 января 2016 г. по отбытии срока наказания,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев обвиняется в покушении на убийство Даукаева, из хулиганских побуждений, при следующих обстоятельствах.
20 октября 2002 г. в период с 18 час. до 18 час. 55 мин., Алексеев возле <адрес> подошел к Даукаеву и представившись сотрудником полиции потребовал проследовать во 2 подъезд указанного дома. После того, как Даукаев выполнил данные требования, Алексеев в вышеуказанном подъезде на 1 этаже, действуя с прямым умыслом на причинение смерти потерпевшему, на почве явного неуважения к обществу и общепринятым нормам морали, без видимого повода, то есть из хулиганских побуждений, нанес ножом Даукаеву не менее 6 ударов в грудную клетку и не менее 1 удара в область левого плеча, причинив телесные повреждения в виде 3 проникающих колото-резаных ран задней поверхности грудной клетки, которые повлекли за собой опасность для жизни и причинили тяжкий вред здоровью; трех резаных ран задней поверхности грудной клетки и резаной раны левого плеча, которые повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья и причинили легкий вред здоровью.
Алексеев свой преступный умысел не смог довести до конца по независящим от него обстоятельствам, в связи с тем, что Даукаев стал кричать, а Алексеев не желая быть застигнутым скрылся, полагая, что от его действий неминуемо наступит смерть Даукаева, скрылся с места преступления. Смерть Даукаева не наступила по причине своевременно оказанной медицинской помощи.
В ходе судебного заседания были исследованы материалы уголовного дела, оглашены показания обвиняемого и свидетелей, допрошен потерпевший.
При допросе в качестве обвиняемого Алексеев вину не признал, показал, что 20 октября 2002 г. он находился в <адрес>, работал со своим братом Алексеевым А.Г. в лесу. В <адрес> приезжал 22 октября 2002 г. за пенсией сожительницы Петуховой. Полагает, что Даукаев и Хабирова его с кем-то перепутали.
Потерпевший Даукаев в судебном заседании показал, что в день происшествия, 20 лет назад, он вышел за солью. К нему подошел мужчина, представился сотрудником уголовного розыска, завел в подъезд, потребовал повернуться. Далее он почувствовал удары в спину со стороны сердца. В этот момент женщина открыла дверь и мужчина убежал. В ходе расследования он опознал указанного мужчину.
Из показаний Беляевой – сестры Даукаева, следует, что 20 октября 2002 г. около 18 час. 30 мин. Даукаев ушел за солью. Минут через 15 она услышала крик брата и вышла на балкон, тот сказал, что его порезали. Она вызвала "скорую помощь". На теле брата в области спины было несколько колото-резаных ран, из которых сочилась кровь (т. 1 л.д. 14-15).
Свидетель Хабирова в ходе предварительного следствия показала, что 20 октября 2002 г. около 18 час. 30 мин. вышла из квартиры, чтобы вынести мусор и увидела, что на лестничном пролете 1 этажа незнакомый мужчина наносит удары другому мужчине. Увидев ее мужчина наносивший удары убежал, и она увидела в его руках нож. Она подошла к другому мужчине, и увидела, что это Даукаев. Тот ей сообщил, что его порезали, на спине имелись 4 глубокие раны (т. 1 л.д. 12-13).
Свидетель Кураков показал, что в 2003 г., будучи следователем проводил очную ставку между Хабировой и Алексеевым (т. 1 л.д. 155-157).
Сотрудник полиции Кзыргалин показал, что Хабирова по видеозаписи опознала Алексеева (т. 1 л.д. 138-141).
Как видно из показаний Сальниковой, Алексеева И. она не помнит, в 2002 г. жила в <адрес>. Петухова давно скончалась. Полагает, что Алексеев, указывая на то, что она может подтвердить факт нахождения 20 октября 2002 г. в <адрес>, пытается запутать следствие (т. 1 л.д. 149-152).
В ходе осмотра места происшествия – <адрес> обнаружены следы крови (т. 1 л.д. 5-6).
По фотографии, Хабирова опознала Алексеева, как лицо совершившее преступление (т. 1 л.д. 69-70).
В ходе опознания, Даукаев показал на Алексеева, как на лицо, которое похож на мужчину, который его порезал (т. 1 л.д. 61-62).
Заключением эксперта установлено, что Даукаеву причинены телесные повреждения в виде 3 проникающих колото-резаных ран задней поверхности грудной клетки, которые повлекли за собой опасность для жизни и причинили тяжкий вред здоровью; трех резаных ран задней поверхности грудной клетки и резаной раны левого плеча, которые повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья и причинили легкий вред здоровью. Указанные повреждения могли образоваться 20 октября 2002 г. (т. 1 л.д. 50-52).
Как видно из справки, представленной начальником отдела ЗАГС Орджоникидзевского района г. Уфы государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, обвиняемый Алексеев И.В. умер 18 мая 2018 г. от асфиксии в результате повешения, о чем имеется запись акта о смерти № от 21 мая 2018 г. в отделе ЗАГС Уфимского района ГК Республики Башкортостан по делам юстиции (т. 1 л.д. 233).
В судебном заседании государственный обвинитель Сухова предложила прекратить уголовное дело в связи со смертью Алексеева.
Потерпевший Даукаев, представитель обвиняемого Александров возражений не представили.
Защитник Волоцков предложил оправдать Алексеева.
Доводы Алексеева о непричастности к совершенному преступлению опровергаются показаниями Даукаева и Хабировой, указавшими на обвиняемого, как на лицо совершившее преступление.
Оснований не доверять показаниям указанных лиц не имеется, оснований для оговора они не имеют.
Таким образом, исследованные в суде материалы дела не указывают на наличие оснований для прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям.
Пункт 4 части первой 1 статьи 24 УПК РФ предполагает прекращение уголовного дела в случае смерти обвиняемого, за исключением, когда производство по уголовному дело необходимо для реабилитации умершего.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым прекратить уголовное дело в отношении Алексеева на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи со смертью обвиняемого.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 30, ░. "░" ░. 2 ░░. 105 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 24 ░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░