КОПИЯ
Дело № 5-338/2022
УИД № 35RS0022-01-2022-001015-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 октября 2022 года с. им. Бабушкина
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Арсентьев Н.И., исполняющий обязанности судьи Тотемского районного суда Вологодской области,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Григорьевой Е.С., "__"______20__ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Григорьева Е.С. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
"__"______20__ Григорьева Е.С. прибыла на территорию Российской Федерации из <...>(рейс <...>) и, в нарушение п.п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от "__"______20__ (в редакции от 20.06.2022 г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находясь по месту жительства: <...>, в установленный срок, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Нарушение совершено 00 часов 01 минуту "__"______20__.
В судебное заседание Григорьева Е.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своих доводов по существу дела не представила.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее-КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровье населения.
Согласно ст. 10 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от "__"______20__ №... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от "__"______20__ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от "__"______20__) установлена обязанность гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
В соответствии с п. 2.1 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на предупреждение распространения COVID-19, являются, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что Григорьева Е.С. прибыла на территорию РФ "__"______20__, однако в нарушение требований вышеприведенных нормативных правовых актов в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию по прибытию на территорию Российской Федерации, в связи с чем ее действия обоснованно квалифицированы по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Прохождение теста методом ПЦР и размещение информации на Портале имеет своей целью отслеживание результатов лабораторного исследования для своевременного принятия мер реагирования по предупреждению распространения опасного инфекционного заболевания COVID-19. Требования нормативного акта о необходимости прохождения лабораторного обследования и последующего размещения информации является совокупным, при этом отсутствие одного из указанных обязательных к совершению действий образует состав вменяемого административного правонарушения. Требования по размещению информации возлагаются на граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Григорьевой Е.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от "__"______20__ №...; сведениями из базы данных о прибытии Григорьевой Е.С. на территорию РФ, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Григорьевой Е.С. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот).
По сведениям БУЗ «Бабушкинская ЦРБ» от "__"______20__ Григорьева Е.С. от COVID-2019 в период с "__"______20__ по "__"______20__ не вакцинирована, сведений о перенесенном у нее заболевании COVID-2019 не имеется.
Из материалов дела следует, что Григорьева Е.С. с "__"______20__ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>.
Направленное в адрес Григорьевой Е.С. по месту ее регистрации уведомление о составлении протокола об административном правонарушении возвращено за истечением срока хранения, что свидетельствует об уклонении Григорьевой Е.С. от получения почтовой корреспонденции, и в силу п.1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ позволяет считать ее извещенной надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом после возвращения отправителю уведомления о вручении почтового отправления за истечением срока хранения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, что будет отвечать целям административного наказания.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что в материалы дела не представлено доказательств о наличии у Григорьевой Е.С. опасного заболевания COVID-19 при возвращении на территорию РФ, судья находит возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Григорьевой Е.С. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Григорьеву Е.С., "__"______20__ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф перечисляется на счет УФК по Вологодской области, <...>
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В дальнейшем постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего штраф, может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья подпись
Копия верна
Судья Н.И. Арсентьев