Решение по делу № 2-3020/2018 от 05.03.2018

2-3020/18

29 марта 2018 года г. Сыктывкар

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием представителя Заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Лазареву К.Г. – Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихонова А.А. к Республике Коми о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Тихонов А.А. обратился в суд с иском к Заместителю Председателя Правительства Республики Коми – Министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Лазареву К.Г. о взыскании компенсации морального вреда в размере 500000 руб., причиненного ненадлежащими ответами от 17 октября 2017 года, 6 декабря 2017 года, 21 февраля 2018 года на его письменные обращения.

Судом к участию в деле исходя из характера спора (иск к казне Республике Коми как публично-правовому образованию) в качестве соответчиков привлечены Минфин Республики Коми, Правительство Республики Коми.

В судебном заседании Тихонов А.А. участия не принял, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов с иском не согласна.

Правительство Республики Коми, Минфин Республики Коми участие своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя Заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 1, 4, 5, 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По делу установлено, что Тихонов А.АК. обращался с письменными заявлениями к Главе Республики Коми с просьбой разобраться и дать пояснение по поводу начисления жилищно-коммунальных платежей за занимаемое им жилое помещение.

Письмами от 17 октября 2017 года, 6 декабря 2017 года, 21 февраля 2018 года Заместителя Председателя Правительства Республики Коми – Министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Лазарева К.Г., данными по поручению Главы Республики Коми, заявителю предоставлен полный и исчерпывающий ответ по существу обращений.

Ответы содержат всесторонний и объективный анализ ситуации с расчетом жилищно-коммунальных платежей в свете имеющейся у заявителя доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, площади самого жилого помещения, ответы даны компетентным должностным лицом с соблюдением требований законодательства об обращениях граждан, содержат мотивированные суждения по предмету поставленных вопросов.

Содержание высказанной в письмах позиции по поставленным в обращениях вопросам отнесено законом к дискреционным (исключительным) полномочиям административного органа и, как таковое, не входит в предмет судебной проверки.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно статьям 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В рассматриваемом случае каких-либо нарушений личных неимущественных прав истца, а равно иного умаления нематериальных благ со стороны ответчиков не допущено.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая отсутствие нарушения прав и свобод истца, в удовлетворении предъявленного иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

В удовлетворении иска Тихонова А.А. к Заместителю Председателя Правительства Республики Коми – Министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Лазареву К.Г., Правительству Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий

2-3020/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихонов Анатолий Александрович
Тихонов А.А.
Ответчики
Заместитель Председателя Правления РК- Министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК К.Г. Лазарев
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее