Дело № 2а-3243/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2017 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи        Н.Б. Хижняк,

при секретаре                  Ю.Д. Земсковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Лукьяновой Анастасии Владимировны к Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимира о признании незаконным решения, понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Лукьянова А.В. обратилась в суд с уточненным административным иском к Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимира о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ. ### в предоставлении ГПЗУ под строительство многоквартирного дома по <...> на земельном участке ###; обязать административного ответчика рассмотреть вновь обращение истца и выдать запрашиваемый градостроительный план земельного участка ###

В обоснование иска указано, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ### по <...>.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в Управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира для предоставления ГПЗУ под строительство многоквартирного жилого дома по <...> ДД.ММ.ГГГГ. в выдаче ГПЗУ было отказано, т.к. проект планировки территории микрорайона <...> отсутствует и нет подъезда к земельному участку.

Согласно п.5 ст.57.3. ГрК РФ не допускается выдача ГПЗУ при отсутствии необходимой документации по застройке территории только в определенных случаях, установленных ГрК РФ. На такие случаи административный ответчик не ссылается. Наличие или отсутствие подъездного пути на выдачу ГПЗУ вообще не влияет. Административный истец полагает, что данные действия ответчика являются противозаконными и нарушают ее права собственника земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца Фадеева С.В. (по доверенности) уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске и уточнениях к нему основаниям.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира Штыкель В.Б. (по доверенности) уточненные исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, указав, что градостроительный регламент земельного участка с кадастровым номером ### установлен в составе Правил, согласно которым участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-4. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир многоквартирные жилые дома секционного, галерейного, коридорного типа, в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными помещениями для данной зоны являются основным видом разрешенного использования и размещаются на основании утвержденной документации по планировке территории. Таким образом, сведения в форму ГПЗУ, применительно к данному делу, вносятся на основании утвержденного проекта планировки территории.

Частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ определено, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. По результатам рассмотрения заявления Лукьяновой А.В. на подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ### уполномоченный орган местного самоуправления в оспариваемом ответе уведомил заявителя о невозможности подготовки данного документа в связи с отсутствием утвержденного проекта планировки территории и отсутствия возможности подъезда к земельному участку. Кроме того, минимальный размер земельного участка для размещения многоэтажной жилой застройки согласно Правилам - 4000 кв.м. Административный истец, является собственником земельного участка площадью ### кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).

Из содержания предписаний п. 1 ч. 6, ч. 11 ст. 48, ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №126-ФЗ от 18.06.2017г.) усматривается, что градостроительный план земельного участка необходим физическим лицам, являющихся застройщиками и самостоятельно осуществляющим подготовку проектной документации.

Нормами ч. 5 ст. 41, ч. 6 ст. 43, ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №126-ФЗ от 18.06.2017г.) определено, что градостроительный план земельного участка является частью работ по подготовке документации по планировке территории, его подготовка происходит в составе проектов межевания территорий или в виде отдельного документа.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно частям 3 - 5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №126-ФЗ от 18.06.2017г.), в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч. 3).

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (ч. 4).

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ### площадью ### кв.м. по адресу: <...>

Градостроительный регламент земельного участка с кадастровым номером ### установлен в составе "Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир", утвержденных Решением Советом народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 г. № 183, согласно которым участок, принадлежащий административному истцу расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-4.

В соответствии с названными Правилами землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир многоквартирные жилые дома секционного, галерейного, коридорного типа, в том числе со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными помещениями для данной зоны являются основным видом разрешенного использования.

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратилась в Управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира для предоставления ГПЗУ под строительство многоквартирного жилого дома по <...>

ДД.ММ.ГГГГ. Управлением архитектуры и строительства администрации г. Владимира в выдаче ГПЗУ административному истцу было отказано, со ссылкой на отсутствие проекта планировки территории микрорайона <...> и отсутствия подъезда к земельному участку.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ, действующей на момент принятия оспариваемого решения, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

По смыслу ст. ст. 41 - 46 ГрК РФ (в редакции Федерального закона №126-ФЗ от 18.06.2017г.), градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже зафиксированы. Однако он является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.

Таким образом, применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела административный ответчик не вправе был отказать в подготовке градостроительного плана земельного участка.

При этом доводы представителя ответчика о невозможности подготовки ГПЗУ в связи с отсутствием утвержденного проекта планировки территории со ссылкой на ч.4 ст.57.3 ГрК РФ являются несостоятельными.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 г., градостроительный план земельного участка исключен из состава документации планировки территории.

Статьей 57.3 ГрК РФ, вступившей в силу с 1 июля 2017 г., определено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Частью 4 названной статьи определено, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

Федеральным законом N 373-ФЗ были внесены изменения в статью 41 ГрК РФ в части законодательного урегулирования случаев, когда освоение территории допускается только при наличии документации по планировки, и случаев, когда разработка такой документации не требуется.

В отношении территорий, применительно к которым не предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства не требуется (ч. 2 ст. 41 ГрК РФ (в редакции Закона N 373-ФЗ)).

Частью 3 названной статьи определены случаи, когда размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории.

Таким образом, если правообладатель земельного участка, который расположен в границах одного муниципального образования, не находится в границах территории, в отношении которой в соответствии с правилами землепользования и застройки планируется комплексное освоение территории, развитие застроенной территории или комплексное развитие, намерен построить на таком земельном участке здание или сооружение, не являющееся линейным объектом, то подготовка документации по планировке территории не требуется.

На наличие обстоятельств, указанных в статье 41 ГрК РФ представитель административного ответчика не ссылается.

Более того, положениями Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона №126-ФЗ от 18.06.2017г.) не предусмотрены основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования о признании незаконным отказа Управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. ### в предоставлении ГПЗУ под строительство многоквартирного дома по <...> на земельном участке ### подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Также суд не вправе предрешать существа решения, которое должно быть принято уполномоченным органом.

Суд не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности по предоставлению административному истцу градостроительного плана земельного участка, так как вывод о наличии либо отсутствии оснований для предоставления такового должен быть сделан компетентным органом по итогам рассмотрения соответствующего заявления, с учетом всех конкретных обстоятельств.

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, с возложением на административного ответчика обязанности рассмотреть Лукьяновой А.В. о предоставлении градостроительного плана земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома по <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227,228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ###, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ###.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3243/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукьянова А.В.
Ответчики
Администрация г. Владимира - прекращено 25.09.2017
Администрация г. Владимира
Управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира
Другие
Иванов А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
02.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2017Передача материалов судье
04.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
14.09.2017Судебное заседание
25.09.2017Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2017[Адм.] Судебное заседание
31.08.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее