Решение по делу № 5-1315/2020 от 16.09.2020

14 ноября 2020 года                          Дело № 5-1315/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Ломоносова д. 107 а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «МАЛавто», место нахождения организации: <адрес>, ОГРН 1062902018882 от 05.12.2006, ИНН 2902054555 ранее не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо - Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, Управление) на основании поступивших из прокуратуры г.Северодвинска материалов проверки по соблюдению обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАЛавто» - далее ООО «МАЛавто», Общество) установлено, что Общество, находясь по адресу: <адрес> в 12 часов 00 минут 24.08.2020 совершило умышленное нарушение требований в области транспортной безопасности, выразившееся в следующем:

-в нарушение ч.1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 2 п. 7 Требований № 924 нe назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств: автобус HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... V1N ..... (реестровый номер: АТП0256304); автобус MERCEDES-BENZ-223203: ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256308); автобус 223312: ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256300);

- в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст, 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 11 п. 7 Требований №924 не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства - автобуса HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... VIN ..... (реестровый номер: АТП0256306) водитель ФИО3, в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ;

- не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ТС: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ, в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст, 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 г Требований № 924;

- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ТС: ФИО14, ФИО15, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ, в целях их допуска к работе должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства,что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п.7 Требований № 924;

- не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся в транспортных средствах, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспорта средств, в части, их касающейся, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 13 п. 7 Требований № 924;

-не оснащены дополнительно к предусмотренным пунктом 7 Требованиям № 924 транспортные средства I категории: автобус HIGER KLQ6885Q ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256302); автобус HIGER KLQ6885Q: ГРЗ: ..... VIN:..... (реестровый номер: АТП0256303); автобус HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256304); автобус HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256305); автобус HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256306) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 7 п. 20 Требований № 924;

-не оснащены дополнительно к предусмотренным пунктом 7 Требованиям №924 транспортные средства II категории: автобус 223312 ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256300); автобус MERCEDES-BENZ-223203 ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256307); Автобус MERCEDES-BENZ-223203, ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256308); автобус MERCEDE BENZ-223237, ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256309); автобус MERCEDES-BENZ-223237 ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256310); автобус MERCEDES-BENZ-223237 ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256311); автобус MERCEDES-BENZ-223237, ГРЗ: М034МР/29, VIN ..... (реестровый номер: АТП0256312) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 6 п. 23 Требований № 924.

Законный представитель Общества Малинников Н.А. в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения, вменяемого Обществу, не оспаривал, вину ООО «МАЛавто» в его совершении признал. При назначении наказания просил учесть, что Общество состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеет стабильного дохода в связи со сложными финансовым положением и сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой в Архангельской области, вынуждено брать кредитные средства для выплаты заработной платы работникам. Пояснил, что нарушение ч.1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 2 п. 7 Требований № 924 устраняется, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, назначены. Заключены договора на оказание услуг по проведению проверки в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, заключены договора на оказание образовательных услуг по обучению водителей Общества. Представил доказательства устранения нарушений ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, подп. 13 п. 7 Требований № 924. Дополнительно пояснил, что оснащение транспортных средств Общества дополнительно к предусмотренным пунктом 7 Требованиям ..... производится согласно заключенным договорам на установку видеонаблюдения в общественном транспорте. При этом видеооборудование на автобусе HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY ГРЗ: ..... VIN: ..... (реестровый номер: АТП0256305) не установлено, поскольку указанное транспортное средство находится на капительном ремонте, в связи с чем не эксплуатируется.

Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо - Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Зуев А.В. в судебном заседании обстоятельства вменяемого Обществу административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

Выслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо, исследовав и оценив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее - Закона № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (пункт 1 статьи 12.1 Закона № 16-ФЗ).

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 1 статьи 8 названного Закона).

Как следует из материалов дела, одним из видов деятельности ООО «МАЛавто» в соответствии с ЕГРЮЛ является деятелъность прочего сухопутного пассажирского транспорта, имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Общество использует на законных основаниях транспортные средства - пассажирские автобусы в количестве 15 единиц.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Закона № 16-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования № 924).

Подпунктами 11, 12 пункта 7 указанных Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Управлением на основании поступивших из прокуратуры г.Северодвинска материалов проверки по соблюдению обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, установленных требованиями Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» выявлено умышленное нарушение Обществом подп. 2,11,12,13, п. 7, подп. 7 п. 20, подп. 6 п. 23 Требований № 924.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «МАЛавто» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые в совокупности с другими материалами дела судья оценивает на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении №410/АП-07/2020пр от 11.09.2020, материалами проверки прокуратуры г.Северодвинска и другими материалами дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленным бездействием субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчика, на которых возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обязанность по выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Общество «МАЛавто», являясь перевозчиком, имело возможность организовать выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, однако умышленно уклонился от выполнения этой обязанности.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

В связи этим бездействия ООО «МАЛавто» подлежат квалификации по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю признание вины, отягчающих вину обстоятельств не усматриваю.

Санкция части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, введенными в данный Кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ, предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом приведенных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из в рассматриваемом случае отсутствуют условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ касающиеся такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, несоблюдение вышеприведенных требований может привести к нанесению значительного ущерба жизни, здоровью, имуществу граждан, имуществу государства и юридических лиц.

В связи с чем, оснований для замены наказания Обществу в виде административного штрафа предупреждением, не имеется.

Вместе с тем, при определении наказания ООО «МАЛавто» судья считает необходимым указать следующее.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, принятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи – в размере 100000 руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «МАЛавто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по г. Санкт - Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 78 38 43 44 32, КПП 78 38 01 001, Счёт № 401 018 102 000 000 10001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, БИК 044 030 001, ОКТМО 403 03 000, КБК 106 116 01111 01 9000 140 Л/СЧ 04721W08290 Код УИН 10672327204100720208.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 107А, каб. 113 либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                  Л.А.Русанова

5-1315/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "МАЛАВТО"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2020Рассмотрение дела по существу
14.11.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее