Решение по делу № 33-8022/2021 от 15.11.2021

УИД 05RS0034-01-2020-001042-57

Судья Гаджимагомедов Г.Р.

Дело № 33-8022-21 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 22 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Загирова Н.В.,

судей Зайнудиновой Ш.М. и Алиевой Э.З.

при секретаре судебного заседания Есояне А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФССП России на решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 26 августа 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., объяснения представителя ФССП России по доверенности Орлова Д.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца Курбанова Р.Р. просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Курбанов Р.Р. обратился в суд с иском к ФССП России и УФССП РФ по РД о: признании незаконным решения директора Федеральной службы судебных приставов РФ - главного судебного пристава РФ от 16.04.2021 об отказе в приёме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации Курбанова Рамазана Рамазановича; обязании УФССП России по Республике Дагестан принять решение (издать приказ) о назначении Курбанова Р. на должность начальника отдела - старшего судебного пристава по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республике Дагестан; обязании директора Федеральной службы судебных приставов РФ и руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан заключить с Курбановым Р. служебный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ в должности начальника отдела- старшего судебного пристава по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республики Дагестан.

В обоснование своего иска истец указал следующее.

24.06.2010 приказом и.о. руководителя УФССП России по Республике Дагестан (УФССП России по РД) № 431-к истец с 26.06.2010 назначен на должность федеральной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Кулинского районного отдела судебных приставов УФССП России по РД.

27.04.2015 приказом руководителя УФССП России по РД № 286-к истец с 01.05.2015 назначен на должность начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД.

06.03.2020 истец получил уведомление, которым отказано в переходе в органы принудительного исполнения в связи с наличием судимости (погашенной судимости) по приговору Кулинского районного суда РД от 04.04.2007 по ч 1 ст.327 УК РФ, который 29.06.2020 кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции отменен, производство по уголовному делу прекращено на основании п. 2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием в действиях Курбанова Р.Р. состава преступления. За Курбановым Р.Р. признано право на реабилитацию.

В этот же день 29.06.2020 истец письменно сообщил руководству УФССП России по РД об отмене приговора и прекращении производства по уголовному делу.

30.06.2020 истец нарочно сдал в приёмную УФССП России по РД заявление о допуске его к прохождению к профессиональному отбору и переходе в органы принудительного исполнения РФ.

Однако, 13.08.2020 письмом № 05909/20/20687 Врио руководителя УФССП России по РД истцу было отказано в допуске к прохождению к профессиональному отбору и переходе в органы принудительного исполнения РФ. Этим же письмом предложено восстановить пропущенные сроки для перехода на службу в органы принудительного исполнения РФ на основании ст.92 ФЗ-328 в судебном порядке или обратиться на общих основаниях при условии соблюдения возрастных и иных ограничений.

Таким образом, истец был незаконно лишен возможности продолжения службы и перехода в органы принудительного исполнения для сотрудников службы судебных приставов после достижения 40 лет, гарантированных ч. 2 ст.92 ФЗ-328. В этой связи он обратился в суд с реабилитацией его трудовых прав.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 26 августа 2021 года постановлено:

«Исковое заявление Курбанова Р.Р. к ФССП России и УФССП РФ по РД удовлетворить.

Признать незаконным решение директора Федеральной службы судебных приставов РФ - главного судебного пристава РФ от 16.04.2021 об отказе в приёме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации Курбанова Рамазана Рамазановича.

Обязать УФССП России по Республике Дагестан принять решение (издать приказ) о назначении Курбанова Рамазана Рамазановича на должность начальника отдела- старшего судебного пристава по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республике Дагестан.

Обязать директора Федеральной службы судебных приставов РФ и руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан заключить с Курбановым Рамазаном Рамазановичем служебный контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отдела- старшего судебного пристава по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республики Дагестан.

В апелляционной жалобе представителя ФССП России ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывается о том, что в целях реализации Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ издан приказ ФССП России от 01.01.2020 № 14 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан», должности начальников отделов - старших судебных приставов городских (районных) отделов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан были сокращены с 01.05.2020 года.

В этой связи в адрес Курбанова Р.Р. направлено уведомление от 22.01.2020 № 05909/20/1504 о том, что его должность будет сокращена.

Курбанов Р.Р. в своем заявлении изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, указав, что права и служебные обязанности, закрепленные Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ ему разъяснены.

06.03.2020 года Курбанов Р.Р. был уведомлен, что в связи с наличием у него судимости, в силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, он не может поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

13.08.2020 исх. № 05909/20/20687-нг врио руководителя УФССП по Республике Дагестан Галимовым Н.Н. было отказано Курбанову Р.Р. в переходе в органы принудительного исполнения в связи с пропуском срока установленного ч. 3 ст. 92 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, перехода на службу в органы принудительного исполнения.

По результатам тестирования на знание русского языка и законодательства Российской Федерации показан низкий уровень.

Также сделан вывод: «рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности)».

С учетом изложенного, считают чтовывод суда о возникновении у Управления обязанности заключить с ним служебный контракт для продолжения службы в органах принудительного исполнения в должности начальника отделения — старшего судебного пристава старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Лакскому и Кучинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан, необоснован и вступает в противоречие с положениями частей 2 и 3 статьи 92 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

В возражениях на апелляционную жалобу Курбанов Р.Р. просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Извещенный надлежаще, УФССП РФ по РД своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило, в связи с чем дело рассмотрено при наличии явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относятся расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона), а также отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона) (пункты 4 и 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона).

В силу пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

В статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ на службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

Статьей 92 названного Федерального закона установлены заключительные положения.

Согласно части 2 статьи 92 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

Гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до 1 января 2020 г., продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (часть 13).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1909 утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2020 г. (далее - Правила).

Данные Правила определяют порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 4 вышеуказанных Правил психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения (далее - личные и деловые качества), наличие или отсутствие факторов риска.

Перечень факторов риска содержится в пункте 7 Правил.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведение психологического отбора осуществляется специалистами, выполняющими функции по психологическому отбору.

Специалисты должны иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) "Психологические науки" (пункт 10 Правил).

С учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата.

В силу пункта 17 Правил заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов:

а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности);

б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности);

в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности);

г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).

В соответствии с пунктом 19 Правил ко второй категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется средний уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий в установленные сроки овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения.

В соответствии с пунктом 20 Правил к третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности.

К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных.

Заключение в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) (пункт 22 Правил).

Заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его составления (пункт 23 Правил).

Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока, указанного в пункте 23 настоящих Правил, проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании (пункт 24 Правил).

В соответствии с пунктом 25 Правил заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом (далее - руководитель), при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункта 27 вышеуказанных Правил для урегулирования разногласий по вопросам, касающимся проведения профессионального психологического отбора в органах принудительного исполнения, руководителем федерального органа принудительного исполнения формируется центральная комиссия по психологическому отбору (далее - центральная комиссия).

В силу пункта 28 Правил в состав центральной комиссии включаются квалифицированные сотрудники федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения (по согласованию), имеющие образование, указанное в пункте 10 настоящих Правил, и обладающие необходимым профессиональным опытом в области психологической (психофизиологической) диагностики.

В соответствии с пунктом 29 Правил Положение о центральной комиссии и ее персональный состав утверждаются руководителем федерального органа принудительного исполнения.

Согласно пункту 31 Правил руководитель в случае несогласия с заключением направляет в центральную комиссию полученные в процессе психологического отбора документальные материалы с пояснительной запиской, отражающей суть несогласия.

В соответствии с пунктом 32 Правил решения принимаются центральной комиссией в течение 30 дней со дня поступления обращения кандидата или материалов, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

В случае если по результатам рассмотрения обращения кандидата или материалов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в деятельности специалиста выявлены нарушения установленного порядка проведения психологического отбора, центральная комиссия принимает решение об отмене заключения и назначает новое комплексное обследование, которое проводится специалистом, определяемым центральной комиссией, в 10-дневный срок. Новое комплексное обследование не может быть поручено специалисту, который нарушил установленный порядок проведения психологического отбора (пункт 32 Правил).

Удовлетворяя исковые требований Курбанова Р.Р., судом приняты во внимание перечисленные выше нормы закона и в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Курбанов Р.Р. обратился в адрес руководителя УФССП РФ по РД с заявлением о предоставлении ему возможности прохождения мероприятий отбора для поступления на службу в органы принудительного исполнения на должность начальника ОСП по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД.

Как следует из приказа №470-ко от 21.12.2020г., для проведения профессионального психологического отбора приказано командировать в центральный аппарат ФССП России, г. Москву сроком на 04 календарных дня с 21.12.2020 по 24.12.2020 Курбанова Р., начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан.

Также, судом установлено, 16.04.2021г. Курбанов Р.Р. уведомлен, что по результатам рассмотрения документов, представленных ему в связи с изъявлением желания поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам, в отношении Курбанова Р.Р. принято решение об отказе в приеме на службу.

Судом установлено и следует из акта по результатам рассмотрения документов, представленных Курбановым Р.Р., 09.02.2021г. руководителем УФССП России по Республике Дагестан — главным судебным приставом Республики Дагестан принято решение о представлении Курбанова Р. к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации начальника отделения- старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республике Дагестан.

Также судом установлено на основании материалов дела, что 07.04.2021г. в адрес Управления государственной службы и кадров направлен ответ на информационное письмо о результатах психофизиологического исследования кандидатов для назначения на должности сотрудников органов принудительного исполнения Курбанова Р.Р. и Магомедова И.О., учитывая многолетний стаж и результаты служебной деятельности, а также деловые качества кандидатов предлагает принять решение о назначении на должности Курбанова Р.Р. и Магомедова И.О. по статье 92 Федерального закона от 10.2019 N° 328-ФЗ «О службе и органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в сдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке перехода в соответствии с ранее направленными документами с 19.04.2021: Курбанова Рамазана Рамазановича - начальника отдела - старшего судебного пристава »ла судебных пристанет по Лакскому и Кулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан на должность начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан.

Кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 приговор Кулинского районного суда Республики Дагестан от 4 апреля 2007 года в отношении Курбанова Р.Р. отменен, производство по уголовному делу прекращено на основании п.2 ч.1.ст.24 УПК РФ за отсутствием в действиях Курбанова Р.Р. состава преступления. За Курбановым Р.Р. признано право на реабилитацию в соответствии со ст. 124 УПК РФ.

Из ответа Врио руководителя УФССП России по РД- Галимова Н.Н. от 13.08.2020 следует, что Курбанову Р.Р. отказано в направлении на профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование в связи с пропуском срока.

В соответствии с постановлением Лакского районного суда РД в Кулинском районе от 28.10.2020г., за Курбановым Р.Р. признано право на реабилитацию трудовых прав и восстановлены трудовые права в виде признания за Курбановым Р.Р. права пройти профессиональный и психологический отбор, медицинское освидетельствование для назначения на должность в органах принудительного исполнения.

Судом первой инстанции при этом принято во внимание и то, что в соответствии с решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 02.10.2020г., исковое заявление Курбанова Р. удовлетворено и постановлено признать незаконными действия УФССП России по Республике Дагестан, выразившиеся в отказе направления Курбанова Р. для прохождения профессионального психологического отбора и медицинского освидетельствования для поступления на службу в органы принудительного исполнения РФ и обязать УФССП России по РД направить Курбанова для прохождения профессионального психологического отбора и медицинского освидетельствования.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам ВС РД от 28.12.2020г. решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 02.10.2020г. оставлено без изменения.

Оценив указанные обстоятельства, суд учел, что в соответствии с п. 7 Постановления № 1909 факторами риска, подлежащими выявлению в ходе комплексных обследований, являются:

а) злоупотребление алкоголем или токсическими веществами;

б) потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

в) совершение уголовно наказуемых деяний;

г) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями;

е) склонность к зависимости от азартных игр;

ж) участие в деятельности общественных или религиозных организаций, деятельность которых запрещена;

з) участие в незаконном обороте оружия.

Согласно п. 17 Постановления № 1909 заключение должно содержать сведения о факторах риска только в случае их выявления.

Заключение о профессиональной пригодности Курбанова Р.Р. от 22.12.2020 года сведений о выявлении указанных факторов риска не содержит.

Учитывая, что в пояснительной записке руководителя УФССП России по РД, а также в иных материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие судить о наличии у Курбанова Р.Р. факторов риска, предусмотренных п. 7 Постановления № 1909 и не выявленных специалистом – психологом при проведении профессионального психологического отбора, суд правомерно признал решение директора Федеральной службы судебных приставов РФ - главного судебного пристава РФ от 16.04.2021 об отказе в приёме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации Курбанова Рамазана Рамазановича не соответствующим требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственной органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессиональной образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессиональной образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы уровня: его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ (ч. 6 ст. 31 указанного Федерального закона).

Как указано в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Действия работодателя, принявшего решение об отказе Курбанову Р.Р. в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации 16.04.2021 года, без объективной оценки деятельности конкретного работника, его предшествующего поведения и отношения к труду, свидетельствуют о применении работодателем шаблонного подхода, повлекшим нарушение прав истца.

Принимая во внимание, что руководителем УФССП России по РД -главным судебным приставом РД принято решение и Курбанов Р.Р. представлен к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения РФ начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД, то есть все условия, предусмотренные нормой ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, соблюдены, заявленное исковое требование о возложении на ФССП России и УФССП России по РД обязанности заключить с Курбановым Р.Р. служебный контракт о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отдела- старшего судебного пристава по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по Республике Дагестан, судом первой инстанции верно признано обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как объективно отмечено в решении суда, бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика, не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.

Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доводы жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, не содержат правовых оснований для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 26 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в г. Пятигорск через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 декабря 2021 г.

Председательствующий

Судьи

33-8022/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Курбанов Рамазан Рамазанович
Ответчики
УФССП РФ по РД
ФССП РФ
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее