Дело № 5-255/2021
УИД60RS0006-01-2021-000632-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2021 года г. Гдов Псковской области
Гдовский районный суд Псковской области в составе председательствующего Зубковой С.Г., при секретаре Ивановой К.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Листанова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Чернышевская, <адрес>, гражданина России, женатого, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированногопо месту пребывания по адресу: <адрес>,проживающего по адресу: <адрес>, д. Прибуж, пенсионера,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
16ноября 2021 года в 18 часов00 минут гражданин Листанов Александр Васильевич, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), являясь лицом, контактировавшим с больным COVID-19 и обязанный быть на изоляции не менее 14 дней (с 16.11.2021г. по 27.11.2021г.) со дня последнего контакта с больным COVID-19 по месту своего жительства по адресу:<адрес>, д. Прибуж,находился вне адреса проживания, то есть не выполнил п.№ предписания Главного санитарного специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий № от 17.11.2021г., тем самым нарушил п. 3.8 Постановления Главного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Листанов А.В., извещенный надлежащим образом о дне времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности по правилам ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ
Исследовав материалы дела, суд находит вину Листанова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленной.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённых в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Постановлением Правительства РФ, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно пункту 16 постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 г. № 133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Псковской области с 5 марта 2020 года введён режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
В соответствии с положениями статьей 2,8,10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Закона).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
-выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
-разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
-проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
-соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральным Бюджетным Учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»у ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выявлен положительный тест на COVID-19, что подтверждается результатами обследования, о чём сообщено руководителю Управления Роспотребнадзора по <адрес>. В числе контактных лиц указан – Листанов Александр Васильевич,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проинформирован о режиме самоизоляции с 15.11.2021г. на срок 14 дней.
На основании предписания главного специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предложено госпитализировать или обеспечить лечение на дому ФИО2. На основании п. 1 предписания главного специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,обеспечить медицинское наблюдение за состоянием здоровья граждан, находившимся в контакте с больной новой короновирусной инфекцией (COVID-19) ФИО2, а именно Листанов Александр Васильевич должен находиться на самоизоляции по месту своего жительства.
В результате проведённой сотрудниками полиции проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минутФИО1, в отношении которого главным специалистом-экспертомотдела эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по <адрес> вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об изоляции, не находился по месту своего жительства.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершённого правонарушения;предписанием главного специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управление Роспотребнадзора по <адрес> № от 17.11. 2021 года, что он контактировал с больным COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ и должен находиться на самоизоляции сроком на 14 дней;сообщением ФИО4 в ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО2, у которой положительный тест на коронавирус, ходит со своим сожителем ФИО5 в гости к ее соседям. Из объяснений ФИО4 от 17.11.2021следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16.00 она видела, как ФИО2 с Листановым, являющимся ее сожителем, шли по <адрес>, на замечания соблюдать режим самоизоляции не реагировали. ФИО1в объяснениях лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом, в котором изложены обстоятельства нарушения, согласился пояснив, что ушел из дома, где проживает, в гости к соседям, тем самым нарушил режим самоизоляции.
Нарушение Листановым А.В.законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образует состав административного правонарушения, предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений норм КоАП Российской Федерации со стороныадминистративного органа при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
В соответствии с частями 1,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность, а также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, личность и имущественное положение Листанова А.В., принимая во внимание, что ранее он к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаялся, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-6/statia-6.3_1/" \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность > Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитар"КоАП РФ, в сумме - 7500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 600301001, ░░░ 6003002180, ░░░░░ 58608101, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03№ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 015805002, ░░░./░░░░ 40№, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 18№, ░░░ 18№.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░. 32.2░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░). ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░