Решение по делу № 33-3215/2024 от 20.02.2024

Судья – Благодатная Е.Ю.                                                     Дело № 2-3445/2023

№ 33-3215/2024

Апелляционное определение

г. Симферополь                                                                          2 апреля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:судей:при секретаре: Матвиенко Н.О.,Бойко З.А., Бондарева Р.В., Андрейченко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Евпатории в интересах Куликовского Артема Вячеславовича в лице законного представителя Куликовской Ксении Сергеевны к Министерству здравоохранения Республики Крым о возложении обязанности обеспечить медицинскими изделиями

по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Республики Крым

на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2023 года, которым исковые требования заместителя прокурора г. Евпатории в интересах Куликовского Артема Вячеславовича в лице законного представителя Куликовской Ксении Сергеевны удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Матвиенко Н.О., судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым,

УСТАНОВИЛА:

заместитель прокурора г. Евпатории обратился в суд в интересах Куликовского А.В. в лице законного представителя Куликовской К.С с иском к Министерству здравоохранения Республики Крым о возложении обязанности обеспечить Куликовского А.В. медицинскими изделиями – резервуары PARADIGM модели ММТ-332А, устройства д/инф. MiniMED Mio модели ММТ – 943, 6/6 в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетнего Куликовского А.В., страдающего сахарным диабетом 1 типа, которому присвоен статус ребенка-инвалида и он включен в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи и набора социальных услуг.

В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , ввиду наличия клинического диагноза: Е 10.9 Сахарный диабет 1 типа, Куликовский А.В. дополнительно нуждается в резервуаре для Medtronik 332а (12 упаковок в год), устройстве для инфузии Medtronik MiniMed Mio 6/60 мм (12 упаковок в год), сенсорах Enlite (60 штук в год).

В соответствии с информацией ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница» в июне 2022 года в эндокриническом отделении установлена инсулиновая помпа Медтроник MiniMed PARADIGM VEO (MMT-754). Помпа имеет сенсоры Enlite MMT7008 для непрерывного мониторинга уровня глюкозы. Потребность на расходные материалы к системе НМГ внесена в основную заявку на 2023 года. Ввиду отсутствия сенсоров Enlite MMT7008 для непрерывного мониторинга уровня глюкозы, данные сенсоры заявлены в дополнительную заявку в апреле 2023 года после внесения их в перечень Министерством здравоохранения Республики Крым.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ » необходимые медицинские изделия для Куликовского А.В. на 2023 год учтены в заявку. Вместе с тем, резервуарами PARADIGM модели MMT-332А и устройством д/инф. MiniMed Mio модели MMT-943, 6/6 Куликовский А.В. обеспечен по апрель 2023 года. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ выписан рецепт на 4 упаковки резервуара PARADIGM. Устройство д/инф. MiniMed Mio модели ММТ-943, 6/6 к выписке недоступно, ввиду его отсутствия.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ необходимые медицинские изделия отоварены не были.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Республики Крым просит указанное решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В доводах жалобы ответчик ссылается на то, что для пациента Куликовского А.В. на 2023 год по программе ОНЛП в персонифицированный Приказ МЗ РК от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении заявки на закупку медицинских изделий для обеспечения отдельных категорий граждан, по категории заболевания «Сахарный диабет» по программе ОНЛП» включены следующие устройства и резервуары: - устройства для инфузии MiniMed Mio ММТ-943 (голубой), 6/60, в количестве 12 упаковок в год; - резервуар ММТ-332А для инсулиновых помп Paradigm, 3 мл, в количестве 12 упаковок на год. Согласно отчетам об обслуживании рецептов Куликовский А.В. обеспечен медицинскими изделиями «Устройство для инфузии MiniMed Mio ММТ-943 (голубой), 6/60» (обеспечение до ДД.ММ.ГГГГ) и «Резервуар ММТ-332А для инсулиновых помп Paradigm, 3 мл, (обеспечение до ДД.ММ.ГГГГ) по получению и предъявлению рецептов, все выписанные льготные рецепты на лекарственные препараты, необходимые данному пациенту реализованы. Организована работы по дальнейшему обеспечению на постоянной основе. ДД.ММ.ГГГГ по рецептам и получено еще 20 устройств для инфузии MiniMed Mio ММТ-943 , что обеспечивает потребность до ДД.ММ.ГГГГ. Выписанные и необеспеченные рецепты отсутствуют.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела управления прокуратуры Республики Крым – Шалева М.В. возражал против доводов апелляционной жалобы, полагал решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие по делу, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, путем направления почтового извещения. Кроме того, информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Крым.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Учитывая положения ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Куликовский А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет группу инвалидности по категории «ребенок-инвалид» с ДД.ММ.ГГГГ, диагноз - сахарный диабет 1 типа.

Решением врачебной комиссии постановлено: ребенок-инвалид Куликовский А.В. нуждается в регулярном контроле глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования с использованием датчика Freestyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы в количестве 26 упаковок в год.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия клинического диагноза: Е 10.9 Сахарный диабет 1 типа, Куликовский А.В. дополнительно нуждается в резервуаре для Medtronik 332а (12 упаковок), устройстве для инфузии Medtronik MiniMed Mio 6/60 мм (12 упаковок) в год), сенсорах Enlite (60 штук в год).

Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ » необходимые медицинские изделия для Куликовского А.В. на 2023 год учтены в заявку.

ДД.ММ.ГГГГ Куликовская К.С. обратилась в прокуратуру г. Евпатории по поводу необеспечения Куликовского А.В. медицинским изделием – инфузионным устройством Мио ММТ-943 (6мм/60см), ввиду его отсутствия на складе.

В рамках проводимой прокуратурой города по обращению проверки было установлено, что Куликовский А.В. до настоящего времени не обеспечен данным устройством.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» исходил из того, что необеспечение Куликовского А.В. резервуарами PARADIGM модели ММТ-332А, устройства д/инф. MiniMED Mio модели ММТ – 943, 6/60 которые необходимы ему по медицинским показаниям, ведет к нарушению его прав.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция РФ относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в РФ, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в РФ основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (ч. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) E10 - E14).

В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в группе «категории заболеваний» поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, этиловый спирт (100 гр. в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со ст. 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством РФ, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством РФ случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким гражданам отнесены в том числе инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство РФ утверждает перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждены Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг. В эти перечни медицинские изделия - датчики Freestyle Libre не включены.

Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа государственных гарантий; Программа).

Программой, в частности, установлены: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе III Программы государственных гарантий указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно по соответствующим видам заболеваний (перечень содержится в этом разделе), в том числе при болезнях эндокринной системы.

Согласно разделу V Программы обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством РФ отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Пунктами 3, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья отнесены: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на получение бесплатной медицинской помощи на территории Республики Крым и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес> на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», действовавшая на дату вынесения (ДД.ММ.ГГГГ) врачебной комиссией ГБУЗ РК «Евпаторийская городская больница» в отношении Куликовского А.В. решения о его нуждаемости дополнительно в резервуаре для Medtronik MiniMed Mio 6/60 мм (12 упаковок в год), сенсорах Enlite (60 штук в год) (далее также - Территориальная программа Республики Крым).

Названная программа, как и Программа государственных гарантий, предусматривает бесплатное оказание гражданам медицинской помощи, в том числе при болезнях эндокринной системы (раздел 3 Территориальной программы Республики Крым), и обеспечение за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан и к их инвалидности.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В стандарте медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение) (приложение к приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н) в качестве медицинской услуги для диагностики заболевания, состояния предусмотрено в том числе исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования.

В ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» содержатся положения о том, что назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (п. 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и регионального законодательства Республики Крым в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в РФ является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья граждан являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

К числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание в том числе инвалидам, страдающим заболеванием «сахарный диабет» (социально значимым заболеванием), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта РФ (в данном случае за счет средств бюджета Республики Крым) лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение названных лиц медицинскими изделиями, не входящими в соответствующий перечень медицинских изделий при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким гражданам медицинских изделий. Если такому гражданину по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям рекомендовано использование определенного медицинского изделия (в настоящем деле - резервуар для Medtronik MiniMed Mio 6/60 мм , сенсор Enlite ), то предоставление ему этого медицинского изделия должно осуществляться бесплатно. В противном случае гражданин фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Нуждаемость Куликовского А.В., страдающего социально значимым заболеванием «сахарный диабет» и являющегося инвалидом по этому заболеванию, дополнительно в резервуаре для Medtronik MiniMed Mio 6/60 мм (12 упаковок в год), сенсорах Enlite (60 штук в год) подтверждена материалами дела.

Учитывая, что отказ в обеспечении Куликовского А.В., страдающего сахарным диабетом 1 типа, фактически лишает его права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, учитывая, что нуждаемость в непрерывном мониторинге глюкозы рекомендована медицинским учреждением, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на Министерство здравоохранения Республики Крым обязанности обеспечить Куликовского А.В. медицинскими изделиями – резервуары PARADIGM модели ММТ-332А, устройства д/инф. MiniMED Mio модели ММТ – 943, 6/60 в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

Доводы апелляционной жалобы о том, что уже после вынесения судом первой инстанции решения была организована работы по дальнейшему обеспечению Куликовского А.В. на постоянной основе и 13 ноября 2023 года по рецептам были получены еще 20 устройств для инфузии, которые обеспечивают потребность до 6 февраля 2024 года, не опровергают выводов суда о необходимости принятия мер по обеспечению бесплатно Куликовского А.В. спорными устройствами для постоянного мониторинга уровня глюкозы в крови вплоть до отмены по медицинским показаниям.

Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Крым – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3215/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Республики Крым
Куликовская Ксения Сергеевна (законный представитель Куликовского А.В.)
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Крым
Другие
ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница"
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
20.02.2024Передача дела судье
02.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Передано в экспедицию
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее