Решение по делу № 2-484/2024 (2-3684/2023;) от 08.12.2023

УИД № 57RS0022-01-2023-003823-22

Производство № 2-484/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2024 года г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Большаковой Ю.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 1» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области (далее-Управление Роспотребнадзора по Орловской области, истец) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 1» (далее - ООО УК «ЖЭУ №1») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства

В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило обращение Березовской О.Г. по вопросу ненадлежащего содержания подвального помещения в (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

С целью рассмотрения информации изложенной в обращении, по поручению Управления Роспотребнадзора по Орловской области специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области проведено обследование подвального помещения по указанному адресу по результатам которого установлено, что в подвальном помещении жилого многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен) техническое подполье 2 подъезда залито водой, завалено обрезками труб, фрагментами мебели, битым кирпичом, обломками досок, что не соответствует требованиям п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с которым не допускается захламление и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Многоквартирный жилой (адрес обезличен) в (адрес обезличен) находится в управлении ООО «УК ЖЭУ№ 1».

Просят обязать общество с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ № 1» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: устранить загрязнение и затопление подвального помещения многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Орловской области по доверенности Новикова Е.А. исковые требования уточнила, просила обязать общество с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ № 1» в течение 10 дней со дня вступления решения суда законную силу устранить загрязнение, захламление и затопление технического подполья второго подъезда многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен). В настоящее время нарушения санитарного законодательства не устранены, в день судебного разбирательства сотрудники Управления Роспотребнадзора выходили на место, вода в подвале имеется, захламлением не устранено.

В судебном заседании представитель ООО «УК ЖЭУ № 1» Сивцова Л.Н. просила отказать в удовлетворении исковых требований, полагая, что ООО «УК не оспаривала факты, изложенные в исковом заявлении, суду пояснила, что затопление подвала имеется, выясняется причина. В настоящее время в многоквартирном доме ведется капитальный ремонт, возможно в подвале мусор вследствие проведения ремонтных работ.

Третье лицо Березовская О.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования Управления Роспотребнадзора, суду пояснила, что управляющая компания длительное время не предпринимает никаких мер, направленных на очистку подвального помещения. Все запахи из подполья проникают в ее квартиру, в которой находится невозможно. В подвале постоянно находится какой-то мусор.

Представитель третьего лица НО «Региональный Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» Григорьева Е.П. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, суд пояснила, что в (адрес обезличен) в (адрес обезличен) в настоящее время производится капитальный ремонт. Первый этап уже сдан, производится замена водоотведения. Система водоснабжения уже заменена, жалоб от жильцов дома не поступало. Строительный мусор подрядчик РСУ-2 убрал, что отражено в соответствующих актах.

Представитель третьего лица ООО "РСУ-2" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 5 ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также подп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, подвалы включены в состав общего имущества в многоквартирном доме.

По п. 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в зданиях с подвалами в целях надлежащего их содержания относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Согласно п. "в" ч. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.

Часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4.10.2.1. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производиться путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применения электроосмотических и других методов (п. 4.10.2.2 Правил).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях - незамедлительно.

Согласно п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от (дата обезличена) (номер обезличен), 133. не допускается: хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЖЭУ № 1» осуществляет управлением многоквартирным домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило обращение жителя дома Березовской О.Г. по вопросу ненадлежащего содержания подвального помещения в (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

С целью рассмотрения информации изложенной в обращении, специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области проведено обследование подвального помещения многоквартирного дома

Из акта выездного обследования следует, что по подвальном помещении жилого многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен) техническое подполье второго подъезда залито водой, завалено обрезками труб, фрагментами мебели, битым кирпичом, обломками досок. К акту обследования приобщены фотографии.

Нарушения санитарного законодательства ответчиком не устранены. Истцом представлены суду фотоматериалы, подтверждающие факт наличия в подвальном помещении многоквартирного дома воды, помещение захламлено.

Судом установлено, что в многоквартирном (адрес обезличен) в (адрес обезличен) производится капитальный ремонт, в том числе ремонт коммуникаций, проходящих в подвальном помещении.

Из пояснений представителя НО «Региональный Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» и представленных суду актов о приемке выполненных работ следует, что строительный мусор после произведенных ремонтных работ подрядчиком ООО «РСУ-2» вывезен. Факт отсутствия в техническом подполье именно строительного мусора также подтверждается показаниями представителя истца, которые осуществляли обследование подвала непосредственно в день проведения судебного заседания и представили суду соответствующие фотоматериалы и видеоматериалы.

Таким образом, работы по капитальному ремонту многоквартирного дома не могут являться основанием для неисполнения управляющей организацией своих обязанностей по надлежащему содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области в полном объеме.

16.02.2023 в адрес ООО «ЖЭУ № 1» Управлением Роспотребнадзора по Орловской области вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика госпошлины в размере 300 рублей, в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 1» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 1» в течение 10 дней со дня вступления решения суда законную силу устранить нарушение требований санитарного законодательства, а именно: загрязнение, захламление и затопление технического подполья второго подъезда многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 1» (ИНН 5752072258) в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2024 года.

Судья      Ю.В. Большакова

2-484/2024 (2-3684/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области
Ответчики
ООО "УК ЖЭУ №1"
Другие
ООО "РСУ-2"
НО «Региональный Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области».
Березовская Ольга Геннадьевна
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Большакова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее