Решение по делу № 2а-2621/2021 от 29.11.2021

Дело № 2а-2621/2021

УИД 34RS0003-01-2021-004028-84

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2021 года                                                                               город Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Наумова Е.В.

при помощнике судьи Водопьяновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области к ФИО2 в лице законных представителей ФИО3, ФИО4 о взыскании недоимки по налогам, пени,

у с т а н о в и л:

МИФНС по Волгоградской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2, <ДАТА> года рождения, в лице законных представителей ФИО3, ФИО4 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 - 2016 года, пени.

В обоснование своих требований административный истец ссылается, что по сведениям, предоставленным в порядке ст.85 НК РФ ответчик в спорном периоде являлся собственником квартир, расположенным по адресам: <данные изъяты>, дата регистрации права <ДАТА>, и <адрес>, дата утраты права <ДАТА>. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с чем, просила взыскать с ФИО2 недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 – 2016 года в размере 312 рублей, пени в размере 29 рублей 83 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России по Волгоградской области, административный ответчик ФИО2, законные представители административного ответчика ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомлен.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150 КАС РФ и учитывая факт того, что судом предприняты все меры по надлежащему извещению участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    Согласно сведениям налогового органа ФИО2, <ДАТА> года рождения, является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

    Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

    Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    В силу статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

    Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (пункт 2 статьи 26).

    С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <ДАТА> -П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

    Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

    В соответствии с положениями ст. ст. 408-409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).

    В соответствии со ст. 360 НК налоговым периодом признается календарный год.

    В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

    Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

При этом согласно абз. 2 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании сведений представленных в инспекцию, а также сведений представленных на запрос суда налогоплательщику на праве собственности в спорном периоде принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, пгт Озерный, <адрес>.

ФИО2 было направлено налоговое уведомление от <ДАТА> с расчетом налога подлежащего оплате и установленным сроком для уплаты налога до <ДАТА> и от <ДАТА> с расчетом налога подлежащего оплате и установленным сроком для уплаты налога до <ДАТА>.

Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования от <ДАТА> об уплате недоимки, которое осталось без исполнения. Срок уплаты по требованию до <ДАТА> и требования от <ДАТА>, которое осталось без исполнения. Срок уплаты по требованию до <ДАТА>.

Неуплата административным ответчиком обязанности по уплате налога послужила основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов.

Как показывают материалы дела, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <ДАТА> административному истцу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО2 на основании п. 3 ч. 3 ст. 129 КАС РФ, разъяснено право на предъявление иска в Кировский районный суд <адрес>.

Материалы дела указывают, что до настоящего времени ФИО2. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов не погасил.

Вместе с тем, разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как установлено судом, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установлен до <ДАТА>, следовательно, трехлетний срок истек <ДАТА>, таким образом, в суд административный истец должен был обратиться не позднее <ДАТА>..

Вместе с тем, с административным иском Инспекция обратилась лишь <ДАТА> согласно почтового штемпеля на бандероли.

Таким образом, судом установлено, что на момент иска о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций за 2014-2016 года налоговой инспекцией был пропущен.

Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

МИФНС России по <адрес> является участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от <ДАТА> -О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Каких-либо уважительных причин пропуск срока обращения в суд с настоящими требованиями судом не установлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что срок обращения в суд административным истцом пропущен, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется, в связи с чем, в удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 в лице законных представителей ФИО3, ФИО4 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014-2018 года и пени, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 в лице законных представителей ФИО3, ФИО4 о взыскании недоимки по налогам, пени, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен <ДАТА>.

Судья    подпись                                                 Е.В. Наумов

Копия верна. Судья -

2а-2621/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 11 по Волгоградской области
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Теплова Юлия Николаевна
Рольский Олег Михайлович
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Наумов Е.В.
Дело на странице суда
kir.vol.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее