Решение по делу № 2а-928/2019 от 25.03.2019

Дело № 2а-928/2019

70RS0001-01-2019-001229-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе председательствующего Е.С.Николаенко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Афанасьевой О. А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее – ИФНС по г.Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Афанасьевой О.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 НК РФ, Афанасьева О.А. является собственником: квартиры, адрес: /________/ /________/, кадастровый /________/, площадь 30,20, дата регистрации права 18.01.2001; квартиры, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 62,70, дата регистрации права 18.04.2001, а следовательно налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ, ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 в сумме 12 365 руб.

На основании п.2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2016 год уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 221,32 руб., а именно за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 – 54,41 руб., 18.12.2017 – 3,19 руб., и пени включенные в требование /________/ от 26.11.2017 в сумме 163,72 руб. На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 26.11.2017 /________/, от 19.12.2017 /________/ об уплате налога и пени. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 12 365 руб. и пени в сумме 221,32 руб. уплачены не были.

На основании изложенного просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Афанасьевой О.А. задолженность в размере 12 422,60 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12 365 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 57,60руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц.

Судебный приказ от 11.04.2018 о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска от 21.09.2018, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В десятидневный срок, т.е. до 19.04.2019 (включительно) Афанасьевой О.А. представлено заявление, в котором указано, что, действительно, за указанный период ею не уплачен налог, поскольку она не имела постоянного источника доходов, а также у нее на иждивении находится двое несовершеннолетних детей; налог готова выплатить в период июнь-июль 2019 года, поскольку получила предложение о работе в июне 2019 года; просила предоставить отсрочку платежа.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.

На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с ч.4 ст.12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц (ч. 2 ст.15 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст.402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.

Материалами дела подтверждается, что Афанасьева О.А. в налоговом периоде с 01.01.2016 по 31.12.2016 являлась плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с нахождением в ее собственности недвижимого имущества – квартиры, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 30,20, дата регистрации права 18.01.2001; квартиры, адрес: /________/, кадастровый /________/, площадь 62,70, дата регистрации права 18.04.2001.

В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Афанасьевой О.А. направлено налоговое уведомление /________/ от 02.07.2017, об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год – 12 365 руб.

Также судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Афанасьевой О.А. направлено требование /________/ от 19.12.2017 в связи с недоимкой, об уплате налога на имущество физических лиц – 12 365 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 57,60 руб.

Доказательств того, что указанные суммы налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, в полном объеме уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.

Проверив расчет заявленных к взысканию сумм налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12 365 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 57,60 руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017, суд признает его верным.

Поскольку доказательств исполнения требования об уплате налогов в полном объеме суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, с Афанасьевой О.А. подлежит взысканию задолженность в размере 12 422,60 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12 365 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 57,60 руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017.

Доводы Афанасьевой О.А. о ее затруднительном материальном положении не могут являться основанием к отказу в удовлетворении административных исковых требований. Вместе с тем, приведенные ею обстоятельства не лишают Афанасьеву О.А. права по вступлении в законную силу настоящего решения обратиться в суд с самостоятельным заявлением в порядке ст.189 КАС РФ о предоставлении ей отсрочки исполнения решения суда.

На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Афанасьевой О.А. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 496,90 руб. (4% цены иска 12 422,60 руб., но не менее 400 руб. согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Афанасьевой О. А. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Афанасьевой О. А., проживающей по адресу: /________/, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 12 422 (двенадцать тысяч четыреста двадцать два) рубля 60 (шестьдесят) копеек, в том числе налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 12 365 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 57,60 руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017.

Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц.

Взыскать с Афанасьевой О. А. в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 496 (четыреста девяносто шесть) рублей 90 (девяносто) копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-928/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Афанасьева О.А.
Афанасьева Ольга Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Дело на странице суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
25.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.04.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее