УИД 11RS0001-01-2023-004316-30 Дело № 12-678/2023
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 25 сентября 2023 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об административном правонарушении №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №... от ** ** ** ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в суд с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, указывая, что учреждением предприняты меры направленные на исполнение решения суда, также указано на сложную финансово-экономическую ситуацию.
В судебном заседании стороны участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дел, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе - в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** ** на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести медицинское обследование ФИО2 по заболеванию <данные изъяты> и при необходимости назначить лечение.
** ** ** судебным приставом МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возбуждено исполнительное производство №...-ИП, установлен срок для добровольного исполнения решения суда.
** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... от ** ** ** в срок до ** ** **.
При этом в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а именно, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в установленный законом срок должником требование вновь не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечением Учреждения к административной ответственности.
Факт совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Между тем, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, сложная финансово-экономическая ситуация не является основанием для прекращения исполнительного производства и не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа.
Таким образом, действия ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и, соответственно, освобождения от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №... от ** ** ** о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова