Дело № 2-1917/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владимир 21 мая 2015 года
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Куркина А.С.,
при секретаре Беззаботновой П.П..
с участием
истцов Серебрякова В.В.,
Серебряковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серебрякова В. В., Серебряковой И. А. к Товариществу собственников жилья «....», Обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом – 3» о признании договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома ничтожным,
установил:
Серебряков В.В. и Серебрякова И.А. обратились в суд с иском к Товариществу собственников жилья «....», Обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом – 3» о признании договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома № от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным.
В обоснование иска указывают, что ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «....» и ООО «Наш Дом – 3» заключен в письменной форме договор № о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома. Договор ничтожен, так как от имени ТСЖ договор подписан неуполномоченными лицами, в связи с чем договор не создает гражданские права и обязанности для ТСЖ и его членов.
В судебном заседании истцы Серебряков В.В., Серебрякова И.А. иск поддержали по изложенным в нем доводам. Представили дополнительные письменные пояснения, а также указали устно, что договор заключен только от имени и в интересах совершивших его лиц, и не является действиями юридического лица ТСЖ «....». Договор между ТСЖ ....» и ООО «Наш Дом – 3» не заключен, поэтому ничтожен.
Представитель ответчика ООО «Наш Дом – 3» в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, полагая его необоснованным и не подлежащим удовлетворению ввиду того, что на момент подписания договора члены правления ТСЖ действовали в пределах своих полномочий, вторая сторона сделки ООО «Наш Дом – 3» не имела оснований полагать о заключении сделки неуполномоченными ТСЖ лицами, договор сторонами исполнялся, не оспаривался, претензий по его исполнению у сторон не имеется, истцы не являются стороной сделки их права не нарушены и они не вправе ее оспаривать.
Надежаще извещенный представитель ответчика ТСЖ «....» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Суд с согласия истцов полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ввиду следующего.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «....» в лице правления ТСЖ и ООО «Наш Дом – 3» заключили договор № на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Предметом договора, явилось обеспечение ООО «Наш Дом – 3» надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес>, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в соответствии с Жилищным кодексом РФ. (ст. 1, 2 Договора).
Договор заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержит все существенные условия, имеет подписи сторон.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено решение .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в частности установлено, что избрание членов ТСЖ относится к исключительной компетенции общего собрания ТСЖ. Собственники квартир многоквартирного <адрес> в <адрес>: ФИО, ФИО1, ФИО2, избранные общим собранием собственников помещений МКД членами правления ТСЖ, не являются членами ТСЖ, и не могли избираться в члены правления ТСЖ и председателем правления ТСЖ. Решение общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу избрания членов правления ТСЖ принято с нарушением компетенции и при отсутствии необходимого кворума, что указывает на недействительность данного решения, и влечет незаконность принятых на заседании правления ТСЖ «....» решений об избрании ФИО председателем правления ТСЖ и о заключении договора управления домом с управляющей организацией ООО «Наш дом-3».
Указанные обстоятельства в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Между тем, обстоятельства ничтожности договора № от ДД.ММ.ГГГГ совершенного между ответчиками приведенным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда не устанавливались.
В соответствие с пунктами 1, 3 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
В силу п. 1 ст. 183 ГК РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
Судом в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ учитываются установленные вышеприведенным определением обстоятельства, в частности о том, что ФИО, ФИО1, ФИО2, избранные общим собранием собственников помещений МКД членами правления ТСЖ, не являются членами ТСЖ, и не могли избираться в члены правления ТСЖ и председателем правления ТСЖ.
Вместе с тем факт подписания договора указанными лицами по смыслу положений п. 1 ст. 183 ГК РФ не свидетельствует о ничтожности сделки, а может свидетельствовать о незаключенности договора от имени ТСЖ «Нижняя Дуброва 34». При отсутствии одобрения сделки ТСЖ она должна считаться заключенной от имени и в интересах совершивших ее лиц. Статья 183 ГК РФ, при совершении сделки от имени другого лица при отсутствии соответствующих полномочий устанавливает иные последствия нарушения, не подразумевает ничтожность сделки, а указывает на ее незаключенность от имени представляемого лица. Между тем она предполагается заключенной от имени и в интересах совершивших ее лиц.
В связи с чем доводы истцов о ничтожности сделки по основанию подписания договора неуполномоченными лицами несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании закона.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и процессуальное законодательство не наделяет суд правом по собственной инициативе решать вопрос о признании сделки незаключенной.
Кроме того, со стороны ТСЖ «....» договор не оспаривался. Доказательств неодобрения со стороны ТСЖ «....» действий подписавших его лиц и сделки материалы дела не содержат. На момент заключения договора, возражений от членов ТСЖ не поступало.
Истцы не указали, какой охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной они имеют.
При таких обстоятельствах требования истцов удовлетворению не подлежат.
руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Серебрякова В. В., Серебряковой И. А. к Товариществу собственников жилья «Нижняя Дуброва 34», Обществу с ограниченной ответственностью «Наш Дом – 3» о признании договора о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома ничтожным, оставить без удовлетворения.
Ответчики вправе подать в Ленинский районный суд г. Владимира заявление о пересмотре заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2015 года.
Председательствующий А.С. Куркин