Решение по делу № 5-2734/2021 от 02.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 сентября 2021 РіРѕРґР°                         Рі.Рѕ.Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-2734/21 в отношении Степанова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении 21 №3636227 от 18.07.2021 года, составленного полицейским ОР ППСП ОПМ УМВД РФ по г.Самаре 18.07.2021 в 16.45 часов Степанов Д.В., находясь в вестибюле станции метро «Спортивная» по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 103 в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 не использовал средства защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил п.б п.6 ст.4.1 и ст.11 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях минимизации распространения новой короновирусной инфекции, утвержденного Постановлением Правительства от 02.04.2020 года №417.

Степанов Д.В. согласно объяснений с протоколом согласен, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 18.07.2021 в 16.45 часов Степанов Д.В., находясь в вестибюле станции метро «Спортивная» по адресу: г.Самара, ул.Гагарина, 103 в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 не использовал средства защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил п.б п.6 ст.4.1 и ст.11 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях минимизации распространения новой короновирусной инфекции, утвержденного Постановлением Правительства от 02.04.2020 года №417.

Действия Степанова Д.В. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом РІ соответствии СЃ Рї. 16 Распоряжения Правительства Р Р¤ РѕС‚ 12.04.2020 в„– 975-СЂ «О перечне должностных лиц органов управления Рё СЃРёР» единой государственной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеющих право составлять протоколы РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях», РІ рамках выполненияим СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей, РІ соответствии СЃ требованиями закона, РїСЂРё этом, нарушений требований закона РїСЂРё составлении протокола РЅРµ допущено, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ нем отражены, исследованные доказательства согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё СЃ фактическими данными, являются достоверными Рё допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым Рє доказательствам РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё РЅРµ доверять РёРј оснований РЅРµ имеется.    

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Степанова Д.М. имелась возможность для соблюдения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях Степанова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Степанова Д.В. от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в связи с чем, считает возможным, назначить административное наказание в виде предупреждения.

В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Степанова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ:

5-2734/2021

Категория:
Административные
Другие
Степанов Д.В.
Полицейский ОР ППСП ОПМ УМВД РФ по г. Самаре старшина полиции Посталов М.А.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Никитина (Семенова) С. Н.
Дело на сайте суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее