ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2013 года г. Люберцы
22 ноября 2013 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Розмарица А.А., с участием помощника прокурора Ф.И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации к В.О.В., Межрайонному отделу в городском поселении Люберцы УФМС России по Московской области о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания Ф.И.О. и обязании снять его с миграционного учета по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеизложенными требованиями к В.О.В., Межрайонному отделу в городском поселении Люберцы УФМС России по Московской области, мотивируя их тем, что при проведении проверки по обращению и.о. начальника МРО УФМС России по Московской области в г.<адрес> Ф.И.О. о нарушении миграционного законодательства Люберецкой городской прокуратурой было установлено, что В.О.В. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. по адресу: <адрес>, г.<адрес>, Октябрьский проспект, <адрес>, были оформлены уведомления о временном пребывании по данному адресу 101 гражданину иностранного государства, в том числе, поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ гражданин <адрес> Ф.И.О.
Согласно объяснениям В.О.В. граждане, поставленные на миграционный учет по указанному адресу, никогда там не проживали, и за постановку на учёт данных граждан она получала по <...> с человека.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Таким образом, Ф.И.О. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства. Сведения о постановке на учет Ф.И.О. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Люберецкий городской прокурор просит признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> на период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ г.
Обязать Межрайонный отдел в г.<адрес> УФМС России по Московской области снять Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании представитель истца – помощник Люберецкого городского прокурора Ф.И.О., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.
Ответчик В.О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом по известному адресу, никаких возражений по существу заявленных требований суду не представила, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
Представитель ответчика Межрайонного отдела в городском поселении Люберцы УФМС России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Третье лицо, Ф.И.О., извещался судом о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом по известному адресу.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено, что при проведении проверки Люберецкой городской прокуратурой по обращению и.о. начальника МРО УФМС России по Московской области в г.<адрес> Ф.И.О. о нарушении миграционного законодательства было установлено, что В.О.В. в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес>, г.<адрес>, <адрес>, были оформлены уведомления о временном пребывании по данному адресу 101 гражданину иностранного государства, в том числе, поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ гражданин <адрес> Ф.И.О.
Согласно объяснениям В.О.В. граждане, поставленные на миграционный учет по указанному адресу, никогда там не проживали, и за постановку на учёт данных граждан она получала по <...> с человека.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
Согласно статье 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Таким образом, Ф.И.О. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства. Сведения о постановке на учет Ф.И.О. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания: после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, что не отвечает интересам Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает признать недействительной постановку на учет по месту пребывания гражданина Узбекистан Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на период ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ г.
В связи с истечением срока постановки на миграционный учет суд считает отказать истцу в требовании о снятии с миграционного учета гражданина Республики Узбекистан Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Поскольку постановка на учет признана недействительной, то настоящее решение является основанием для внесения изменений в миграционный учет Ф.И.О.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации к В.О.В., Межрайонному отделу в городском поселении Люберцы УФМС России по Московской области о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания Ф.И.О. и обязании снять его с миграционного учета по месту пребывания, – удовлетворить частично.
Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания гражданина Узбекистан Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> на период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ г.
Настоящее решение является основанием для внесения изменений в соответствующий миграционный учет по месту пребывания гражданина Республики Узбекистан Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на период с ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ г.
В требованиях истца об обязании Межрайонного отдела в г.<адрес> УФМС России по Московской области снять Ф.И.О., ДД.ММ.ГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, - отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.А. Неграмотнов