дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майский районный суд Кабардино – Балкарской Республики в составе
судьи Майского районного суда
Кабардино – Балкарской Республики Халишховой Э.Р.
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в КБР о признании действий по приостановлению поставки газа незаконными, о возложении обязанности возобновить подачу газа, взыскании компенсации морального вреда и штрафа,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о признании действий по приостановлению подачи газа незаконным, возложении обязанности восстановить подачу газа, взыскании компенсации морального вреда в размере 30000 руб. и штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик в нарушение п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № приостановил исполнение обязательств по поставке газа без предварительным письменного уведомления. С указанного периода он испытывал нравственные страдания, что привело к ухудшению состояния здоровья (депрессии, головным болям, потере сна и душевному дискомфорту), настроения, утрате веры в справедливость, законность и человечность.
В судебном заседании истец требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что с 2011 года постоянно проживает в <адрес> края с женой.
Извещенное надлежащим образом ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» своего представителя в судебное заседание не направил.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В п. 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально – бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) перечислены случаи приостановления подачи газа без предварительного уведомления абонента:
авария в газораспределительной сети;
авария внутридомового газового или учета или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специальной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения опасности.
Указанный перечень приостановления подачи газа без предварительного уведомления абонента является исчерпывающим.
Основанием для приостановления газоснабжения жилого дома послужила неоплата истцами потребленного газа.
В соответствии с подпунктом «г» п. 45 вышеуказанных Правил поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 3 расчетных периодов.
В случае приостановления исполнения обязательств по поставке газа по основаниям, предусмотренным п. 45 Правил, должны соблюдаться требования, предусмотренные п. 46 правил, а именно: до приостановления исполнения договора поставки газа обязан направит абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго – не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
Исходя из анализа указанных выше пунктов Правил, при оценке законности приостановления поставщиком подачи газа в жилой дом истцов, подлежат установлению обстоятельства, указывающие на наличие у поставщика основания для приостановления газоснабжения дома, а также на несоблюдение им порядка уведомления абонента о предстоящем уведомлении.
ДД.ММ.ГГГГ было произведено отключение истцу подачи газа.
Доказательства в подтверждение соблюдения порядка уведомления абонента о предстоящем приостановлении подачи газа ответчиком суду не представлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что приостановление подачи газа было произведено ответчиком без соблюдения установленного законом порядка и сроков предупреждения.
С учетом изложенного суд признает обоснованным требование истца о признании действий филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в КБР незаконными.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу п. 1 ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам, для защиты которых используется компенсация морального вреда, относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В соответствии со статьей 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) и одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Таким образом, такой способ защиты права как денежная компенсация морального предусмотрена законом не для всех случаев причинения гражданину физических или нравственных страданий, а только для защиты от таких действий, которые нарушают личные неимущественные права гражданина либо посягают на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
При этом следует учитывать, что наличие у гражданина установленного законом права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями не освобождает его от обязанности приводить в исковом заявлении либо при рассмотрении дела по существу обоснование тому, в чем конкретно выразилось нарушение его прав, свобод и законных интересов, а также представлять доказательства, подтверждающие нарушение такого права, наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и наступившим вредом.
Указанные нормы права определяют, что состав ответственности за причинение морального вреда включает в себя: претерпевание морального вреда, то есть наличие у потерпевшего физических или нравственных страданий; неправомерное действие причинителя вреда, умаляющее принадлежащие потерпевшему нематериальные блага или создающие угрозу такого умаления; наличие причинной связи между неправомерным действием и моральным вредом, вину причинителя вреда. Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.
В нарушение положений статей 12, 56 ГПК РФ, доказательств, подтверждающих причинение действиями ответчика морального вреда, истцом не представлено.
Принимая во внимание, что истцом не представлены доказательства нарушения его личных неимущественных прав приостановлением подачи газа, причинение действиями ответчика морального вреда (физических или нравственных страданий) учитывая, в доме в котором приостановлена подача истец не проживает (постоянно проживает в <адрес> края), требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
Суд также пришел к выводу, что поскольку требование о взыскании штрафа является производным от требования о взыскании компенсации морального вреда, то оно также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░