Решение по делу № 2а-280/2017 от 17.11.2016

    Дело №2а-280/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Кореновск                                                                      03 октября 2017 года

    Кореновский районный суд Краснодарского края в составе

    председательствующего судьи Калита Н.В.,

    при секретаре Шакуровой В.С.,

    с участием:

    представителя административного истца администрации Кореновского городского поселения по доверенности Крыгиной Н.А.,

    помощника прокурора Кореновского района Молдована Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца администрации Кореновского городского поселения к административному ответчику прокурору Кореновского района Краснодарского края о признании незаконным представления об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства в части,

установил:

    Административный истец администрация Кореновского городского поселения Кореновского района обратился в суд с иском к административному ответчику прокурору Кореновского района Краснодарского края о признании незаконным представления об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства в части, ссылаясь на то, что в адрес администрации Кореновского городского поселения Кореновского района поступило представление прокуратуры Кореновского района от 8 ноября 2016 года № <...> об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства.

    Административный истец считает указанное представление прокурора незаконным в части требований о подготовке предложения для внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения.

    Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    По мнению прокурора Кореновского района действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при подготовке и утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки нарушают нормы п.п. 3, 9 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации по следующим основаниям:

    Согласно генерального плана Кореновского городского поселения, утвержденному решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20 сентября 2010 года № 111 (с изменениями от 24.05.2012 года № 266, от 14августа 2013 года № 356, от 29 июля 2015 года № 100, от 28 апреля 2016 года № 189) земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью 340581 квадратных метров, расположенный по адресу: город <...> располагается в производственной зоне.

    В соответствии с «Правилами землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденными решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25 декабря 2013 года № 396 (с изменениями 25 мая 2016 года № 199) (далее - Правила) земельный участок расположен в территориальной зоне П-2 «Зона предприятий, производств и объектов II класса опасности».

    Между тем, установлено, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, назначением которых является сельскохозяйственное производство: здание зерносклада, площадью 1076,9 квадратных метров, навозохранилище, площадью 90416 квадратных метров, корпуса для животноводства, общей площадью более 5000 квадратных метров, здание кормоцеха, площадью 839,9 квадратных метров.

    Кроме того, установлено, что указанные объекты недвижимости созданы в рамках Плана реорганизации совхоза по доращиванию и откорму крупного рогатого скота «Кубанский», утвержденного заместителем председателя по управлению* госимуществом Краснодарского края Жицким В.Н. от 27 июня 1994 года.

    На основании изложенного прокурор Кореновского района приходит к выводу, что указанное свидетельствует о нахождении на земельном участке с кадастровым номером <...> предприятия сельскохозяйственного производства, существующего на момент утверждения градостроительной документации поселения, в связи, с чем земельный участок должен располагаться в зоне СХ-2 (сельскохозяйственное производство). Администрацией не принята во внимание существующая градостроительная ситуация на территории поселения.

    Административный истец полагает данные выводы прокурора Кореновского района не соответствуют действующему земельному и градостроительному законодательству, поскольку генеральный план поселения, как документ территориального планирования, которое направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее планируемое изменение в будущем. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон и не устанавливает правовой режим земельных участков, согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено правило сохранения правового режима земель при утверждении в документах территориального планирования границ функциональных зон, так как функциональные зоны не содержат требований к разрешенному использованию земельных участков.

    Данная правовая позиция так же изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 июня 2013 года № Ф10-1322/13 по делу № А48-4804/2012.

    В статье 9 Градостроительного кодекса РФ законодатель обозначил общие положения о документировании процесса территориального планирования.

    Данная норма градостроительного законодательства определяет целевое назначение территориального планирования, которым обозначено определение в документах территориального планирования назначения территорий. При этом назначение территорий определяется исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на развитие, т.е. изменение в будущем территорий, а не на фиксацию сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

    То, что территориальное планирование направлено на развитие территории корреспондируется с нормой градостроительного законодательства, определяющей, что генеральные планы городских поселений утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (ч. 11 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).

    Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

    Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

    Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным’ правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

    Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ).

    Согласно п. 6, 7 ст. 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

    Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

    Порядок подготовки утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определён статьей 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со ст. 25 ГрК РФ и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ, а также с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.

    Пункт 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ содержит требования к материалам по обоснованию проектов генеральных планов, а не к самому генеральному плану, поэтому не правомерно указывать, что в этой части генеральный план не соответствует закону.

    Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 ГрК РФ, которая включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10,11 статьи 3 Г ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12,13,14 статьи 31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учётом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

    Обязательными приложениями к проектам генерального плана и правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12,13 статьи 24 ГрК РФ и часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 ГрКРФ).

    Генеральный план и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24 ГрК РФ, часть 1-3 статьи 32 ГрК РФ).

    Утверждение в документах территориального планирования (генеральном плане городского поселения) функциональных зон в силу части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ не влечет за собой изменения правового режима земель, находящихся в границах указанных норм.

    Следовательно, утверждение в генеральном плане функциональных зоны не соответствующих фактическому использованию территорий не противоречит действующему градостроительному законодательству и не может нарушать права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

    Исходя из анализа перечисленных норм федерального законодательства генеральный план и правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района были разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством.

    Согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <...> был поставлен на государственный кадастровый учет 19 сентября 2006 года и имеет вид разрешенного использования для размещения производственной базы. Так же имеется государственный акт на право собственности на землю пожизненного наследуемого владения бессрочного (постоянного) пользования землей КК-2 №    221501000336,    выданный на основании Постановления главы администрации города Кореновска Краснодарского края от 6 января 1995 года № 8. Указанный земельный участок был предоставлен АОЗТ «Кубанское» в постоянное (бессрочное) пользование для размещения производственных и административных зданий.

    Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка соответствует его нахождению в зоне П-2 (зона предприятий, производств и объектов II класса опасности.

    Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14 сентября 2012 года по делу № А32-19709\2012-14\460Б ЗАО «Кубанское» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Фактическая деятельность прекращена и ведется продажа имущества должника.

    В связи с вышеуказанными обстоятельствами административный истец просит суд признать незаконным представление прокуратуры Кореновского района от 8 ноября 2016 года № 7-01-2016/8220 об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства в части подготовки предложения для внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения.

    В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района                             Молдован Д.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

    Представитель административного ответчика по доверенности                        Крыгина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца.

    Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    Как было установлено в суде, в адрес администрации Кореновского городского поселения поступило представление прокурора Кореновского района                    от 08.11.2016 года <...>, в котором он требует принять меры к устранению и недопущению в дальнейшем требований земельного и градостроительного законодательства, в том числе принять действенные меры, направленные на заключение нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> с лицом, которому принадлежат объекты недвижимости, расположенными на нем, а также подготовить предложения для внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района.

    Решением Кореновского районного суда от 22 июня 2017 года по делу по административному исковому заявлению прокурора Кореновского района к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района о признать незаконным бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, выразившееся не установлении параметров функциональных зон в положении о территориальном планировании, являющемся неотъемлемой частью Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 №111, обязать администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района устранить нарушения федерального законодательства, путем приведения в соответствие с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации положения о территориальном планировании, являющегося неотъемлемой частью Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, а так же признать незаконным бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, выразившееся в неисполнении требований прокурора Кореновского района по устранению противоречий между графической и текстовой частями материалов по обоснованию Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 № 111, обязать администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района подготовить проект внесения изменений в Генеральный план Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденный Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 г. №111, приведя в соответствие графическую и текстовую части материалов по его обоснованию в границах северной и южной функциональных промышленных зон и зоны рекреации в городском парке культуры и отдыха г. Кореновска исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, выразившееся не установлении параметров функциональных зон в положении о территориальном планировании, являющемся неотъемлемой частью Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 года №111. На администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района возложена обязанность устранить нарушения федерального законодательства, путем приведения в соответствие с требованиями пункта 2 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации положения о территориальном планировании, являющегося неотъемлемой частью Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 №111, а именно: установить параметры жилой функциональной зоны; установить параметры общественно-деловой функциональной зоны; установить параметры производственной функциональной зоны; установить параметры функциональной    зоны инженерной и транспортной инфраструктуры; установить параметры рекреационной функциональной зоны; установить параметры функциональной зоны специального назначения; установить параметры функциональной зоны сельскохозяйственного использования. Признано незаконным бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, выразившееся в неисполнении требований прокурора Кореновского района по устранению противоречий между графической и текстовой частями материалов по обоснованию Генерального плана Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 № 111. На администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района возложена обязанность подготовить проект внесения изменений в Генеральный план Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденный Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 20.09.2010 г. №111, приведя в соответствие графическую и текстовую части материалов по его обоснованию в границах северной и южной функциональных промышленных зон и зоны рекреации в городском парке культуры и отдыха г. Кореновска.

    В соответствии со ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации Кореновского городского поселения к прокурору Кореновского района Краснодарского края о признании незаконным представления об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства в части удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

    Исковые требования администрации Кореновского городского поселения к административному ответчику прокурору Кореновского района Краснодарского края о признании незаконным представления об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства в части – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, через Кореновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.

    Судья Кореновского

    районного суда                                                                       Калита Н.В.

2а-280/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Кореновского г/п
Ответчики
Прокурор Кореновского района
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Калита Н.В.
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
17.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2016[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
27.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2017[Адм.] Судебное заседание
17.02.2017[Адм.] Судебное заседание
10.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.03.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
17.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.09.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
25.09.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее