Решение по делу № 5-446/2023 от 31.08.2023

Дело № 5-_____/2023

УИД 16RS0041-01-2023-______________

УИН 18891169990195394363

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2023 года город Лениногорск Республики Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Иванова С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рустамова И.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, разъяснив положения статей 25.1, 25.3, 25.5, 25.10, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> было установлено, что гражданин <данные изъяты>, Рустамов И.А., зарегистрирован по месту жительства по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время <адрес> по указанному адресу снесен. С <данные изъяты> проживает по различным адресам <адрес> <адрес> без постановки на миграционный учет.

При рассмотрении дела Рустамов И.А. Угли свою вину признал.

Выслушав Рустамова И.А. Угли, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ, временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осуществления миграционного контроля, уполномоченным должностным лицом было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Рустамов И.А., зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время <адрес> по вышеуказанному адресу снесен. С ДД.ММ.ГГГГ Рустамов И.А. проживает по различным адресам <адрес> <адрес> без постановки на миграционный учет.

Из материалов дела следует, что Рустамов И.А. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в нарушении правил миграционного учета.

Вина Рустамова И.А. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Рустамова И.А.; рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес>; выпиской из базы СПО «Мигрант-1» на Рустамова И.А., копией паспорта Рустамов И.А.

Судья считает вину Рустамова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установленной.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Рустамова И.А., судья не усматривает.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, личности Рустамова И.А., имеющего в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, к уголовной или административной ответственности за все время проживания на территории Российской Федерации не привлекавшегося, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что нахождение Рустамова И.А. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, судья не находит оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, и считает возможным назначить Рустамову И.А. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Рустамова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, национальный заграничный паспорт <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан      подпись Иванова С.В.

Копия верна:

Судья Иванова С.В.

Подлинник данного документа подшит в деле № 5-___/2023, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

5-446/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рустамов Исобек Арсланбек Угли
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Иванова Светлана Владимировна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
31.08.2023Передача дела судье
31.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2023Рассмотрение дела по существу
31.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее