Решение по делу № 5-900/2017 от 13.06.2017

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> (РД, <адрес>) Магомедов Р.А., с участием представителя заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «<данные изъяты>» ФИО1 - ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> РД, проживающей по адресу: РД, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «<данные изъяты>» (далее – детский сад ) ФИО1 за невыполнение предписаний органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», тем самым совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Заведующая детским са<адрес> ФИО1, будучи извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила представителя по доверенности ФИО4

В судебном заседании ФИО4 не отрицала факт неисполнения выданного им предписания, однако просила прекратить производство по делу в виду отсутствия вины ФИО1 в неисполнении выданного предписания, а соответственно и отсутствия состава административного правонарушения в ее действиях. Пояснила, что не они не могут устранить указанные в предписании нарушения ввиду отсутствия бюджетного финансирования на эти цели. По данному вопросу они неоднократно обращались в Администрацию города и Управление образования города с просьбой осуществить финансирование на указанные цели, однако их обращения оставлены без исполнения. Детский сад является бюджетным учреждением и не имеет собственных доходов, за счет которых может устранить указанные нарушения.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ Министерства РФ по делам ГОиЧС по РД, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направил, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что по итогам проверки детского сада по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания .

ДД.ММ.ГГГГ заведующей детским са<адрес> ФИО1 вручено уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что в 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и в помещениях МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>, ул. <адрес>6 <адрес>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Не выполнены следующие пункты предписания:

- в здании сада, в групповых ячейках с одним эвакуационным выходом допускается пребывание 10 и более детей;

- в здании сада, в групповых ячейках, где имеются вторые эвакуационные выходы при числе эвакуирующихся более 15 чел. установлено, что эвакуационные выходы выполнены менее нормативного, а именно менее 1,2 м.;

- помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не обеспечено помещением площадью не менее 15 кв.м.;

- приборы приемно-контрольные и приборы управления установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;

- по периметру кровли здания сада отсутствует ограждение;

- пищеблок не оборудован автоматической пожарной сигнализацией;

- не представлен акт проведения проверки состояния огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердака;

- в местах перепада высот кровель более 1 м., не предусмотрены пожарные лестницы;

- наружная металлическая пожарная лестница не доведена до нулевой отметки (допускается нижнюю часть наружной лестницы закрывать легкоснимаемыми щитами на высоту 2,5 м. от уровня земли);

- на объекте защиты, руководитель организации, не организовал в установленные сроки, проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

- на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов;

- на объекте защиты при эксплуатации эвакуационных путей (выходов) руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений (требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов) (кабинет логопеда пластиковая перегородка);

- на объекте защиты система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал (акт не представлен);

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации (договор на обслуживание не представлен).

Факт совершения должностным лицом – заведующей детским садом ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор подтвержден, представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В тоже время из материалов дела следует, что заведующей детским садом ФИО1 было устранено более половины нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ Из объяснений ФИО4 и представленных писем усматривается, что заведующая детским садом ФИО1 обращалась в управление образования и Администрацию города с просьбами об оказании содействия в устранении выявленных нарушений и финансировании мероприятий на соответствующие цели, тем самым предпринимала возможные и зависящие от нее меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Также суд находит заслуживающими внимания доводы представителя ФИО4 о том, что детский сад является бюджетным учреждением и не имеет собственного источника дохода, в связи с чем, без соответствующего финансирования Администрацией города оно не в состоянии самостоятельно устранить оставшиеся нарушения, указанные в протоколе.

При таких обстоятельствах доводы ФИО4 о невозможности исполнения выданного предписания в установленный им срок и отсутствии вины во вмененном правонарушении суд считает заслуживающими внимания и не противоречащими материалам дела.

В связи с изложенным прихожу к выводу об отсутствии вины заведующей детским садом ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения, поскольку в ее действиях не установлено ни умысла в его совершении, ни небрежного либо легкомысленного отношения к возможным последствиям неисполнения предписания должностного лица. Как следует из материалов дела, ею было устранено более половины нарушений, указанных в предписании, а также приняты возможные и зависящие от нее меры по устранению указанных нарушений.

Отсутствие вины должностного лица в неисполнении предписания, за неисполнение которого оно привлечено к административной ответственности, свидетельствует об отсутствии объективной стороны, и, соответственно, состава вмененного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «<данные изъяты>» ФИО1 по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Р.А. Магомедов

5-900/2017

Категория:
Административные
Другие
Курбанова З.Д.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Рашидхан Абдулкадирович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
14.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее