Решение по делу № 33-7773/2023 от 20.06.2023

Судья – Чикулаева И.Б.

Дело № 33-7773/2023

(№2-1623/2023;59RS0004-01-2023-000551-72)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 27 июля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Ивановой Е.В., Новоселовой Д.В.,

с участием прокурора Левыкиной Л.Л.,

при секретаре Чернышевой К.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.03.2023.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.В., пояснения прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности, указав, что в рамках проведенной проверки исполнения обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Очерского городского округа, установлено, что Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта (далее по тексту – Программа). Также приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 утвержден Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Перми на 2018-2020 годы. На 2020 год запланировано проведение работ в 17 многоквартирных домах, расположенных на территории Очерского городского округа. В отношении многоквартирного дома по адресу: **** предусматривалось проведение работ по капитальному ремонту фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения в 2018-2020 годы. По состоянию на 20.11.2022 капитальный ремонт не выполнен, что нарушает жилищные права граждан на безопасные условия проживания.

На основании изложенного просит о возложении обязанности провести в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ****, капитальный ремонт фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения, в срок до 31.07.2023.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления, пояснила, что дело, рассматриваемое арбитражным судом впоследствии и решение по нему, на которое ссылается представитель ответчика, не имеет для настоящего спора преюдициального значения.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в части установления срока для выполнения работ, просил установить срок до конца 2023 года, пояснил, что проектно-сметная документация в отношении многоквартирного дома разработана. ООО «Электроаудит» должно было провести строительно-монтажные работы. В настоящее время в арбитражный суд направлено исковое заявление о расторжении договора, в рамках которого ООО «Электроаудит» обратился с встречным исковым заявлением о взыскании денежных средств за фактически произведенные работы.

Судом постановлено решение от 29.03.2023 об удовлетворении исковых требований.

Об отмене данного решения просит в апелляционной жалобе НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», указывает на то, что Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта, обязанности регионального оператора закреплены в статье 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края». Поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, то требования истца о возложении на ответчика названных обязанностей не подлежали удовлетворению. Также заявитель считает необоснованным ссылку истца на то, что иск предъявлен в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку по данному делу круг лиц определен и известен, указанными лицами являются собственники помещений в многоквартирном жилом доме, в связи с чем требование истца о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций РФ.

На основании изложенного просит решение суда отменить.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Очерского района просит решение оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ возможно рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В силу ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

При рассмотрении спора судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, согласно которой величина износа многоквартирного дома по адресу: **** по состоянию на 2020 год. Определены следующие плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: 2018-2020 годы – выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ремонт фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения (л.д. 12-15).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 № СЭД-46-09-25-119 (ред. от 17.02.2023) утвержден Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 годы», в который включен многоквартирный дом, по адресу: **** (л.д. 16-20).

Прокурором Очерского района 06.12.2022 принято решение № 87 о проведении проверки НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 10).

09.12.2022 и 12.12.2022 Фондом в адрес прокурора Очерского района направлены ответы, согласно которых конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на проведение работ по капитальному ремонту не проводились ввиду недостатка денежных средств для проведения запланированных работ. С подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект» заключены договоры № ПД-00088/2019 от 14.06.2019, № КР-000080/2020/ЭА от 23.07.2020, в том числе в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****. С апреля 2020 года введены ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Пермского края, которые повлияли на деятельность регионального оператора и подрядных организаций (л.д. 21-27).

20.12.2022 помощником прокурора Очерского района Бартовым И.Н. проведена проверка исполнения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Очерского городского округа, установлено, что работы по капитальному ремонту фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, Очерский городской округ, г. Очер, пер. Пионерский, д. 57, не проведены (л.д. 11).

Установив данные обстоятельства в соответствии с требованиями процессуального закона, руководствуясь положениями статей 168, 178, 180, 182, Жилищного кодекса РФ, статьями 21, 22 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, распложенных на территории Пермского края», приняв во внимание, что до настоящего времени свои обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: ****, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы (ремонт фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены, установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратному суду не представлено, суд пришел к выводу о нарушении сроков ответчиком НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» для проведения капитального ремонта указанного дома и необходимости возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения. Учитывая объем работ, возложенный на ответчика, определил срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции находит выводы суда, сделанные в обоснование принятого по делу решения, основанными на установленных по делу обстоятельствах, представленных в деле доказательствах и нормах материального права, подлежащего применению к спорным отношениям.

Суд первой инстанции, установив факт несвоевременного осуществления работ по капитальному ремонту, равно как и факт невыполнения до настоящего времени обязательных требований по исполнению Программы, обоснованно возложил на ответчика обязанность организовать и провести капитальный ремонт фасада и внутридомовой инженерной системы в многоквартирном доме по адресу: **** предоставив срок для исполнения обязанности, с учетом сложности и объема работ, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Указание в жалобе на то, что Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта, обязанности регионального оператора закреплены в статье 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края», поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, требования истца о возложении на ответчика обязанностей не подлежали удовлетворению, отмену решения суда также не влечет по следующим основаниям. Возложение на Фонд указанных полномочий не освобождает ответчика от обязанности выполнять капитальный ремонт в конкретном доме в конкретные установленные Программой сроки, что в данном случае ответчиком сделано не было. Предусмотренные региональной программой сроки для капитального ремонта фасада и инженерного оборудования дома по адресу: **** (2018-2020 г.) истекли, поэтому возложение на ответчика в судебном порядке обязанности проведения капремонта является обоснованным.

Доводы заявителя жалобы о том, что требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации, на правильность выводов суда по существу спорных правоотношений не влияют, а потому отмену решения суда не влекут. Поскольку ответчиком не выполнены возложенные на него обязанности в срок, установленный законодательством, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора.

На основании абзаца 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Очер, пер. Пионерский, д. 57, по выполнению в установленные сроки необходимых действий по восстановлению прав граждан – жителей вышеуказанного многоквартирного дома и граждан, посещающих указанный многоквартирный дом.

С учетом изложенного, прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права граждан на проживание в жилом помещении, соответствующем нормативным требованиям, на благоприятные безопасные условия жизни.

Доводы жалобы относительно того, что круг лиц, в чьих интересах обратился в суд прокурор, определен, не соответствуют действительности, поскольку бездействие ответчика по непринятию установленных законодательством мер по капитальному ремонту создает угрозу безопасности лиц, не только проживающих в доме, но и иного неопределенного круга лиц, имеющих доступ в данный многоквартирный дом (гостей, иных лиц и т.д.).

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.03.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 августа 2023 года.

Судья – Чикулаева И.Б.

Дело № 33-7773/2023

(№2-1623/2023;59RS0004-01-2023-000551-72)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 27 июля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Ивановой Е.В., Новоселовой Д.В.,

с участием прокурора Левыкиной Л.Л.,

при секретаре Чернышевой К.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» на решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.03.2023.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.В., пояснения прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности, указав, что в рамках проведенной проверки исполнения обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Очерского городского округа, установлено, что Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта (далее по тексту – Программа). Также приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 утвержден Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Перми на 2018-2020 годы. На 2020 год запланировано проведение работ в 17 многоквартирных домах, расположенных на территории Очерского городского округа. В отношении многоквартирного дома по адресу: **** предусматривалось проведение работ по капитальному ремонту фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения в 2018-2020 годы. По состоянию на 20.11.2022 капитальный ремонт не выполнен, что нарушает жилищные права граждан на безопасные условия проживания.

На основании изложенного просит о возложении обязанности провести в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ****, капитальный ремонт фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения, в срок до 31.07.2023.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления, пояснила, что дело, рассматриваемое арбитражным судом впоследствии и решение по нему, на которое ссылается представитель ответчика, не имеет для настоящего спора преюдициального значения.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в части установления срока для выполнения работ, просил установить срок до конца 2023 года, пояснил, что проектно-сметная документация в отношении многоквартирного дома разработана. ООО «Электроаудит» должно было провести строительно-монтажные работы. В настоящее время в арбитражный суд направлено исковое заявление о расторжении договора, в рамках которого ООО «Электроаудит» обратился с встречным исковым заявлением о взыскании денежных средств за фактически произведенные работы.

Судом постановлено решение от 29.03.2023 об удовлетворении исковых требований.

Об отмене данного решения просит в апелляционной жалобе НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», указывает на то, что Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта, обязанности регионального оператора закреплены в статье 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края». Поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, то требования истца о возложении на ответчика названных обязанностей не подлежали удовлетворению. Также заявитель считает необоснованным ссылку истца на то, что иск предъявлен в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку по данному делу круг лиц определен и известен, указанными лицами являются собственники помещений в многоквартирном жилом доме, в связи с чем требование истца о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций РФ.

На основании изложенного просит решение суда отменить.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Очерского района просит решение оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ возможно рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В силу ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

При рассмотрении спора судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, согласно которой величина износа многоквартирного дома по адресу: **** по состоянию на 2020 год. Определены следующие плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: 2018-2020 годы – выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ремонт фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения (л.д. 12-15).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 № СЭД-46-09-25-119 (ред. от 17.02.2023) утвержден Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 годы», в который включен многоквартирный дом, по адресу: **** (л.д. 16-20).

Прокурором Очерского района 06.12.2022 принято решение № 87 о проведении проверки НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 10).

09.12.2022 и 12.12.2022 Фондом в адрес прокурора Очерского района направлены ответы, согласно которых конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на проведение работ по капитальному ремонту не проводились ввиду недостатка денежных средств для проведения запланированных работ. С подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект» заключены договоры № ПД-00088/2019 от 14.06.2019, № КР-000080/2020/ЭА от 23.07.2020, в том числе в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****. С апреля 2020 года введены ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Пермского края, которые повлияли на деятельность регионального оператора и подрядных организаций (л.д. 21-27).

20.12.2022 помощником прокурора Очерского района Бартовым И.Н. проведена проверка исполнения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Очерского городского округа, установлено, что работы по капитальному ремонту фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, Очерский городской округ, г. Очер, пер. Пионерский, д. 57, не проведены (л.д. 11).

Установив данные обстоятельства в соответствии с требованиями процессуального закона, руководствуясь положениями статей 168, 178, 180, 182, Жилищного кодекса РФ, статьями 21, 22 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, распложенных на территории Пермского края», приняв во внимание, что до настоящего времени свои обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: ****, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы (ремонт фасада и внутридомовой инженерной системы электроснабжения) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены, установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратному суду не представлено, суд пришел к выводу о нарушении сроков ответчиком НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» для проведения капитального ремонта указанного дома и необходимости возложения на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта фасада, внутридомовой инженерной системы электроснабжения. Учитывая объем работ, возложенный на ответчика, определил срок для выполнения возложенной на ответчика обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции находит выводы суда, сделанные в обоснование принятого по делу решения, основанными на установленных по делу обстоятельствах, представленных в деле доказательствах и нормах материального права, подлежащего применению к спорным отношениям.

Суд первой инстанции, установив факт несвоевременного осуществления работ по капитальному ремонту, равно как и факт невыполнения до настоящего времени обязательных требований по исполнению Программы, обоснованно возложил на ответчика обязанность организовать и провести капитальный ремонт фасада и внутридомовой инженерной системы в многоквартирном доме по адресу: **** предоставив срок для исполнения обязанности, с учетом сложности и объема работ, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Указание в жалобе на то, что Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта, обязанности регионального оператора закреплены в статье 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Пермского края», поскольку вышеуказанные обязанности регионального оператора уже установлены в силу закона, требования истца о возложении на ответчика обязанностей не подлежали удовлетворению, отмену решения суда также не влечет по следующим основаниям. Возложение на Фонд указанных полномочий не освобождает ответчика от обязанности выполнять капитальный ремонт в конкретном доме в конкретные установленные Программой сроки, что в данном случае ответчиком сделано не было. Предусмотренные региональной программой сроки для капитального ремонта фасада и инженерного оборудования дома по адресу: **** (2018-2020 г.) истекли, поэтому возложение на ответчика в судебном порядке обязанности проведения капремонта является обоснованным.

Доводы заявителя жалобы о том, что требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации, на правильность выводов суда по существу спорных правоотношений не влияют, а потому отмену решения суда не влекут. Поскольку ответчиком не выполнены возложенные на него обязанности в срок, установленный законодательством, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора.

На основании абзаца 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Пермский край, г. Очер, пер. Пионерский, д. 57, по выполнению в установленные сроки необходимых действий по восстановлению прав граждан – жителей вышеуказанного многоквартирного дома и граждан, посещающих указанный многоквартирный дом.

С учетом изложенного, прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права граждан на проживание в жилом помещении, соответствующем нормативным требованиям, на благоприятные безопасные условия жизни.

Доводы жалобы относительно того, что круг лиц, в чьих интересах обратился в суд прокурор, определен, не соответствуют действительности, поскольку бездействие ответчика по непринятию установленных законодательством мер по капитальному ремонту создает угрозу безопасности лиц, не только проживающих в доме, но и иного неопределенного круга лиц, имеющих доступ в данный многоквартирный дом (гостей, иных лиц и т.д.).

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.03.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 августа 2023 года.

33-7773/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
27.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Передано в экспедицию
27.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее