Решение по делу № 12-11/2019 от 17.05.2019

Дело № 12-11/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Демидов                                                                                            24 июня 2019 года

Судья Демидовского районного суда Смоленской области Лосев А.А.,

при секретаре Кудиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Яскина А.Г. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области от 05 апреля 2019 года № ИМ-69/03-408-ДР,

УСТАНОВИЛ:

05 апреля 2019 г. ведущим специалистом отдела региональных счетов и балансов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области Поляковой Л.Г. в отношении Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области был составлен протокол N ИМ-69-03/407-ДР об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области Морозовой И. В. от 05.04.2019 г. № ИМ-69/03-408-ДР Администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и наложен административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило отсутствие данных в стр. 106 «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям» в форме статистического наблюдения № 3-ДГ (мо).

С данным постановлением Глава муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Яскин А.Г. не согласился и обратился в районный суд с жалобой, обосновывая ее следующими обстоятельствами.

Считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области 08.02.2019 г. предоставлена форма статистического наблюдения № 3-ДГ (мо).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (ред. от 22.04.2015) «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" утверждено положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.

Согласно п. 6 данного положения субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

04.02.2019 субъектом официального статистического учета в адрес Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области направлено уведомление, что отчет успешно прошел проверку.

Уведомления о наличии какого - либо замечания к отчету не поступало.

Факт предоставления недостоверных сведений основывается на письме Главы МО «Демидовский район» Смоленской области от 14.03.2019 г. № 555, согласно которого все дороги местного значения в той или иной степени не отвечают нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ): автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

Администрация МО «Демидовский район» Смоленской области не является компетентным органом по оценке состояния автомобильных дорог в целом, и в частности на территории Титовщинского сельского поселения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.п.4 п.9 Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных вооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 -83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог» паспортизация производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для национального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. №150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В настоящее время Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области проводится работа по паспортизации дорог поселения. И только после ее проведения возможно заполнение стр. 106 (протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям в форме статистического наблюдения № 3-ДГ (мо).

Отсутствия показателей в данной строке не представляет существенного крушения охраняемых общественных правоотношений.

Просит отменить постановление заместителя руководителя Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области от
05.04.2019 г. № ИМ-69/03-408-ДР, вынесенное в отношении заявителя, производство по делу N ИМ-69/03-408-ДР прекратить.

Главы муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области Яскин А.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (Смоленскстат)в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие. В письменном отзыве указал, что в форме № 3-ДГ (мо) сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» по состоянию на 01 января 2019 года предоставленной Титовщинским сельским поселением Демидовского района Смоленской области, отсутствуют данные по показателю «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям».

В соответствии с письмом Главы МО «Демидовский район», представленным в УФСБ России по Смоленской области от 14 марта 2019 года №555, все дороги местного значения в той или иной степени не отвечают нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию.

На основании сообщения УФСБ России по Смоленской области, полученного 22 марта 2019 года вх. №847, должностными лицами Демидовского муниципального района в органы государственной статистики были представлены недостоверные сведения по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо).

Таким образом на основании п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ (материалов, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступивших от УФСБ России по Смоленской области) предоставленных 05.04.2019 был составлен протокол об административном правонарушении №ИМ-69-03/407-ДР по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. В компетенцию органов статистики не входит проверка достоверности и точности данных, предоставленных респондентами по формам федеральных статистических наблюдений, При поступлении отчета по форме федерального статистического наблюдения осуществляется проверка соответствия указаниям по его заполнению, арифметический и логический контроль. Срок предоставления отчета по форме №3-ДГ (мо) 15 февраля 2019 года. Фактически отчет по вышеуказанной форме был предоставлен Титовщинским сельским поселением Демидовского района Смоленской области в электронном виде 01 февраля 2019 года. Факт же предоставления недостоверных данных был обнаружен и установлен исключительно УФСБ России по Смоленской области, а не работниками Смоленскстата.

Таким образом, имел место факт предоставления недостоверной статистической информации по форме №3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» по состоянию на 01 января 2019 года, в части данных, отраженных по ст. 106 «протяженность дорог с января 2019 года, в части данных, отраженных впо стр. 106 «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям», что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с указаниями по заполнению формы № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» строка 106 заполняется, руководствуясь требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» с учетом ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 03 октября 2002 года № ИС-840-р, и Сводом правил «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» (СП 243.1326000.2015), утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 291.

Официальная статистическая информация о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставляется в Министерство финансов России для использования при распределении доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Таким образом нанесен ущерб институту государственной власти, выразившийся в искажении официальной статистической информации.

Постановление Смоленскстата от 05.04.2019 №ИМ-69-03/408-ДР является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Суд, руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 и ч. 2 ст. 25.1 КоАПРФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Смоленскстата.                 

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно постановления Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (Смоленскстат) № ИМ-69-03/408-ДР Морозовой И.В. от 05 апреля 2019 года возбуждено дело 20-19 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ «Предоставление недостоверных первичных статистических данных» в отношении Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области.

В форме №3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» по состоянию на 01 января 2019 года, представленной Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, отсутствуют данные по показателю «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям».

В соответствии с письмом Главы МО «Демидовский район» предоставленным в УФСБ России по Смоленской области от 14 марта 2019 года №555 все дороги местного значения в той или иной степени не отвечают нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию.

На основании сообщения УФСБ России по Смоленской области, должностными лицами Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в органы государственной статистики были предоставлены недостоверные сведения по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ (мо). Таким образом, имеет место факт предоставления недостоверной статистической информации по форме № 3-ДГ (мо), в части отсутствия данных по стр. 106 «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям», что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. В связи с чем назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.13-16). 01 февраля 2019 года отчет успешно прошел в Смоленскстате (л.д.18). Из представленного отчета «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» усматривается, что в строке 106 протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям», ……..????????.........сведений не имеется (л.д.19-22).

Факт предоставления недостоверных сведений основывается на письме Главы администрации МО «Демидовский район» Смоленской области Семенова А.Ф. в УФСБ России по Смоленской области. Однако исследования и выезды по факту не проводились.

Согласно приказа Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики (Росстат) № 564 от 31 августа 2017 года «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» следует, что при составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у организации какого-либо явления в строке (графе) ставится прочерк (общие положения п.3).

В судебном заседании при обозрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ отсутствуют доказательства, что администрация Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области не предоставила недостоверные первичные статистические данные. В протоколе об административном правонарушении не имеется сведений, что в случае отсутствия у организации какого-либо явления в строке (графе) следует поставить прочерк.

Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области проводится работа по паспортизации дорог поселения. Только после ее проведения возможно заполнение стр. 106 (протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям в форме статистического наблюдения № 3-ДГ (мо).

05 июня 2019 года Администрацией Титовщинского сельского поселения демидовского района с ООО «Проектно-Исследовательский Центр» заключен контракт №3438 по изготовлению технического паспорта дорог.

26 июня 2019 года заключены договора подряда с ООО «ГЕОЛИДЕР» на выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана сооружения и постановке на кадастровый учет автомобильных дорог.

Доказательств, что Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области не были представлены недостоверные сведения в статистическом отчете по показателю «протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям», не имеется, поскольку этого явления не существует, поэтому в отчете и отсутствовали сведения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Пунктом 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание обстоятельства по делу и приведенные в обоснование правовые нормы, прихожу к выводу, об отсутствии вины Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для освобождения от административной ответственности.

              

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, прекратить из-за отсутствия состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                           А.А.Лосев

12-11/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация Титовщинского сельского поселения
Суд
Демидовский районный суд Смоленской области
Судья
Лосев Андрей Анатольевич
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
demidov.sml.sudrf.ru
17.05.2019Материалы переданы в производство судье
18.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее